Проект BEPS послужил отправной точкой глобальной налоговой реформы: ОЭСР

ОЭСР взяла на себя обязательство предоставить предложения по вопросам налогообложения цифровой экономики к 2020 году. Предложения должны быть также озвучены лидерам Большой Двадцатки и являются дополнением к программе BEPS - Плану действий ОЭСР по противодействию размыванию налоговой базы и перемещению прибыли.

В недавно выпущенном втором ежегодном отчете о ходе реализации Общей программы ОЭСР и лидеров Большой Двадцатки по BEPS, ОЭСР заявила, что она ответит на мандат, согласованный Целевой группой по всеобъемлющей оценке усилий по налогообложению цифровой экономики на заседании 11 июля. ОЭСР должна работать над достижением международного консенсуса в отношении концепций взаимосвязи и распределения прибыли и налогов на деятельность компаний, занимающихся электронной коммерцией.

Отчет последовал за объявлением о том, что ЕС стремится придерживаться новых правил налогообложения в сфере цифровой экономики, возможно, в одностороннем порядке, если не будет международного консенсуса по таким вопросам к 2020 году.

Что касается налогообложения интернет-компаний, то ОЭСР заявила, что она «определит четкую дорожную карту и предоставит Большой Двадцатке обновленную информацию в июне 2019 года. Окончательный отчет будет подготовлен к 2020 году. Отметив различия в мнениях между странами о дальнейших направлениях налогообложения интернет-компаний, ОЭСР добавила: «Мы получили ряд просьб о подготовке окончательного отчета до 2019 года. Ясно, что это было бы возможно только в том случае, если бы был более высокий уровень конвергенции на пути вперед и понимание всеми участниками процесса того, что является нашей общей целью ».

«Несмотря на разногласия, все страны, присоединившиеся к плану BEPS и входящие в Большую Двадцатку согласились рассмотреть концепции взаимосвязи и распределения прибыли с целью достижения консенсуса к 2020 году».

ОЭСР также предоставила Большой Двадцатке обновленную информацию о прогрессе с момента выпуска ее 15 рекомендаций по борьбе с эрозией налоговой базы и перемещению прибыли в рамках проекта BEPS. В Конвенции о взаимной административной помощи в настоящее время участвуют почти 120 юрисдикций, а многосторонний документ BEPS насчитывает 82 подписавших стороны и только что вступил в силу.

В отношении борьбы с вредной налоговой практикой, в рамках всеобъемлющей программы сотрудничества были рассмотрены 175 преференциальных налоговых режимов, и более 130 режимов уже были изменены или отменены или находятся в процессе изменения или отмены.

Кроме того, ОЭСР указала, что Большая Двадцатка настаивает на том, чтобы страны были прозрачны в отношении типов соглашений, которые их налоговые администрации предоставляют для своих налогоплательщиков - 17 000 налоговых решений уже определены и в настоящее время уже происходит обмен налоговой информацией между странами, чтобы налоговые органы могли эффективнее отслеживать деятельность транснациональных компаний.

ОЭСР сообщила: «В результате всего этого налогоплательщики меняют свое поведение. Значительное число международных корпораций уже предпринимают активные шаги, направленные на то, чтобы привести свои налоговые структуры в соответствие с реальной экономической активностью. В результате добровольных механизмов соблюдения налогового законодательства и других оффшорных исследований, созданных с 2009 года, а также благодаря улучшению международного налогового сотрудничества, в частности, с началом автоматического обмена информацией, множество налогоплательщиков уже раскрыли свои ранее незадекларированные активы и доходы. К июню 2018 года юрисдикции по всему миру получили 93 млрд. евро (USD88.6bn) дополнительных доходов от таких инициатив».

Члены Всеобщей рамочной программы обязуются внедрять минимальные стандарты налоговой прозрачности, уделяя особое внимание четырем конкретным областям: при внедрении минимальных стандартов страны соглашаются удалить вредные налоговые положения в своих национальных налоговых режимах, изменить свои правила налоговых договоров для предотвращения злоупотребления договорами, применять правила отчетности по отдельным странам и обмениваться этими отчетами с другими странами, а также совместно работать над улучшением трансграничных механизмов разрешения налоговых споров.

Соглашаясь с соблюдением минимальных стандартов, члены Всеобщей рамочной конвенции соглашаются работать вместе на равной основе для разработки дальнейших мер BEPS, обязуются участвовать в экспертных обзорах по последовательной реализации мер BEPS и выплачивать ежегодную пошлину ОЭСР.

По данным ОЭСР, сейчас насчитывается 116 членов Инклюзивной структуры, представляющих более 95 процентов мирового ВВП.

В своем докладе ОЭСР также обязалась рассмотреть другие области, которые могут облегчить внедрение BEPS. Например, появление блокчейн продемонстрировало необходимость поиска новых безопасных методов контроля и учета, которые могут предоставить возможности для совершенствования налогового администрирования и сбора налогов в этой сфере. Тем не менее, эта технология также лежит в основе криптоконверсий, которые могут представлять опасность для повышения прозрачности налогообложения за последнее десятилетие, говорится в сообщении ОЭСР.

Уже ведется работа по лучшему пониманию и устранению этих неблагоприятных моментов, в том числе по соответствующему налоговому режиму для криптовалют, как по налогу на прибыль, так и по НДС, а также новые механизмы отслеживания налоговых преступлений, связанных с криптоконверсиями.

Второй ежегодный отчет о ходе реализации всеобъемлющей программы BEPS - Большая Двадцатка содержит обзор и четыре раздела основного содержания. В первом разделе в общих чертах объясняется, как достигают цели политики BEPS. Во втором разделе описываются основные события, связанные с работой по решению налоговых проблем цифровой экономики и вступлению в силу многостороннего документа BEPS. В третьем разделе описывается прогресс в отношении экспертных оценок минимальных стандартов BEPS, а в четвертом разделе описываются более широкие усилия по внедрению BEPS.

Отправить комментарий