Российский банкир вынужденно вышел из совета директоров британской финтех компании Dzing
Михаил Надель, российский банкир, которого обвинили в ограблении крупнейшего банка в Кыргызстане, покинул совет директоров британской финтех компании, которую уличили в проведении мошеннических операций.
По данным Регистрационной палаты Надель вышел из совета Dzing Finance Ltd. 20 ноября 2023 года. Электронные письма, отправленные на его адрес в компании, возвращаются, после чего приходит сообщение без подписи, в котором говорится, что «владелец данного электронного адреса больше в фирме не работает».
С тех пор, как Надель помог основать компанию в 2018 году, к ее деятельности не единожды возникали вопросы, что еще больше усилило обеспокоенность по поводу слабого регулирования быстро развивающейся отрасли электронных денег.
Управление по контролю за деятельностью финансовых организаций наложило на компанию ограничения на привлечение новых розничных клиентов или средств. В отчете одного из подразделений управления от 31 октября 2023 года говорится, что почти 20% всех операций (больше, чем у любой другой организации) Dzing носят мошеннический характер.
В недавнем заявлении компании утверждается, что ее бизнес-модель и средства контроля теперь «совершенно другие».
Надель отказался комментировать ситуацию. Он всегда отрицал какие-либо правонарушения в Кыргызстане и настаивал, что претензии к нему политически мотивированы. Наделя заочно обвинили в мошеннической деятельности в «АзияУниверсалБанке», некогда крупнейшем банке Кыргызстана, который на фоне политического кризиса в 2010 году был признан неплатежеспособным и реструктуризирован.
Тесную связь Наделя с компанией Dzing выявили журналисты-расследователи Bloomberg. Фирма также «одолжила» миллионы фунтов стерлингов у компании, за которой стоит Олег Бойко, российский магнат, находящийся под санкциями Запада за связи с Кремлем.
Управление по контролю за деятельностью финансовых организаций стремится усовершенствовать стандарты работы организаций-эмитентов электронных денег и финтех компаний, которые ежедневно обрабатывают платежи более чем на 1 миллиард фунтов стерлингов. В последние годы регулятор разрешил сотням подобных компаний вести деятельность в Великобритании, а теперь обеспокоен распространением мошенничества и плохим контролем над преступностью.