«Налоговое управление США идет к вам, неплательщики налогов» — The Wall Street Journal
Скрыть деньги от правительства США стало намного сложнее, чем раньше.
28 сентября 2018 года Служба внутренних доходов прекратит свою программу, позволяющую американским налогоплательщикам с необъявленными офшорными счетами декларировать их и избегать тюрьмы. В своем недавнем заявлении IRS прокомментировала, что закрывает программу из-за снижения к ней интереса граждан.
Однако агентство пообещало продолжать преследовать тех налогоплательщиков, которые скрывают деньги в офшорах, и отметило, что предложит им еще один путь к соблюдению налогового законодательства.
Напомним, что с 2008 года благодаря программе амнистии капитала, США вернуло более 17 млрд. долларов с офшорных счетов.
До 2008 года американский гражданин мог свободно вкладывать миллионы долларов в швейцарские банки и быть уверенным, что его средства в безопасности и скрыты от «дяди Сэма», — рассказывает Марк Мэтьюз, адвокат Caplin & Drysdale, который ранее возглавлял подразделение IRS по борьбе с финансовыми преступлениями.
«На данный момент американцы, скрывающие деньги за границей, вынуждены отправляться на маленькие острова с сомнительными налоговыми посредниками и менее надежными финансовыми системами».
Причина: длительное игнорирование давней проблемы налогоплательщиков США, скрывающих деньги в офшорах. Должностные лица США стали серьезно обращать внимание на сложившуюся ситуацию после того, как осведомители обнаружили, что многие швейцарские банки уже стали рассматривать проблему уклонения от уплаты налогов в США в качестве источника прибыли и даже отправляли своих агентов в США для охоты за клиентами.
Определяющий момент произошел в 2008 году, когда прокуроры Министерства юстиции США привлекли швейцарский банковский гигант UBS AG к суду и сумели пробить завесу швейцарской банковской тайны. В 2009 году UBS согласилась заплатить 780 миллионов долларов США и передать информацию о сотнях американских клиентов, чтобы избежать уголовного преследования.
Министерство юстиции повторило стратегию для UBS с вариациями для множества других банков и финансовых фирм в Швейцарии, Израиле, Лихтенштейне и странах Карибского бассейна. На данный момент финансовые учреждения выплатили около 6 млрд. долл. США и передали информацию о клиентах, которая раньше являлась банковской тайной. Однако, по мнению американских налоговиков, самые крупные разоблачения еще впереди.
Министерство юстиции также успешно подало заявки на более чем 150 человек, скрывающих деньги за границей. Некоторые обвиняемые заработали тюремное заключение, многие заплатили очень дорогую цену — в общей сложности более 500 миллионов долларов. Дэн Хорски, бизнес-коуч и стартап-инвестор, похоже, передал самую большую сумму: 125 миллионов долларов США в результате сокрытия более 220 миллионов долларов США.
Брайан Скарлатос, адвокат по уголовным делам, работающий совместно с Kostelanetz & Fink, которые провели более 1500 офшорных расследований для IRS, комментирую ситуацию, сказал: «Сейчас американцу практически невозможно скрыть свои деньги в офшорах».
Во многих случаях налогоплательщик может понести штраф в размере половины стоимости иностранного счета, если он превышает 10 000 долларов США и не раскрыт в Департаменте казначейства. Тай Уорнер, миллиардер и создатель знаменитых игрушек-плюшевых малышей Beanie Babies, заплатил $ 53,6 млн. за скрытие счета с более чем $ 100 млн. долларов.
IRS воспользовалась опасениями неплательщиков налогов, что их раскроют, и ввело Программу добровольного раскрытия офшорных счетов и налоговой амнистии. налоговое управление предложило выплатить штрафы в обмен на отсутствие уголовного преследования. С 2009 года более 56 000 налогоплательщиков США в рамках программы заплатили 11,1 млрд. долларов для решения своих проблем.
Стоит отметить, что американское налоговое управление не может контролировать все офшорные гавани, а особенно те, что находятся в Азии.
Эдвард Роббинс, адвокат по уголовным делам в сфере налогов в Лос-Анджелесе, ранее работавший с отделом IRS и Министерством юстиции, объясняет принципы широко распространенного в Азии использования физических лиц, а не офшорных структур, таких как трасты, для защиты прав собственности.
«На Востоке люди часто используют других лиц, которые используют других лиц для хранения активов. Нахождение истинного хозяина денег — это очень трудная задача, в отличие от Запада », — говорит он.
Налоговое преследование также имеет свои недостатки, затрудняющие финансовую жизнь для многих из примерно 4 миллионов граждан США, проживающих за рубежом. В отличие от большинства стран, граждане США взимают налоги с доходов, полученных как дома, так и за рубежом. Часто экспатрианты бывают ошеломлены, обнаружив, что их можно считать налоговыми неплательщиками в соответствии с широким законодательством США и что соблюдение налогового законодательства для них будет обременительным.
В ответ, более 25 000 эмигрантов отказались от гражданства США с 2008 года, а некоторые заплатили жесткий налог на выход из гражданства. Другие работают над тем, чтобы Конгресс изменил налогообложение для нерезидентов.
Для эмигрантов и других лиц, IRS теперь предлагает программу соответствия с меньшими штрафами. Около 65 000 налогоплательщиков вошли в программу, и IRS заявляет, что она останется открытой на данный момент.
Неплательщики налогов должны серьезно относиться к намерениям IRS продолжать заниматься секретными офшорными счетами, говорит Брайан Скарлатос. Агентство и министерство юстиции располагают гораздо лучшими инструментами для обнаружения и борьбы с уклонениями, чем 10 лет назад. Среди инструментов этих агентств есть закон Fatca, в соответствии с которым иностранные финансовые учреждения должны сообщать информацию об американских вкладчиках.
Этот закон предоставляет IRS потоки полезной информации, которую оно использует при судебном преследовании. На этой неделе начался первый судебный процесс за нарушение правил Fatca бывшим руководителем банка в Венгрии и Карибском бассейне. IRS также занимается обработкой данных и информации от осведомителей. Платеж в размере 104 млн. долл. США информационному осведомителю из UBS Брэдли Биркенфельду, по-видимому, стал самым большим из всех, вдохновив других информаторов.
Чтобы обнаружить кластеры налоговых неплательщиков, официальные лица США теперь могут использовать так называемый «манифест Джона Доу» — анонимный слив информации, как это было в случае с Mossac Fonseca — чтобы мотивировать компании и частных лиц опубликовать информацию о подозреваемых клиентах и уклонении от уплаты налогов — даже если их личность неизвестна и даже если информация не находится в США.
Эта стратегия была настолько успешной, что IRS расширило ее использование, чтобы определить возможных неплательщиков налогов с использованием криптоконверсий.