Французский «цифровой налог» может не соответствовать законодательству ЕС
Элантин Лоре, эксперт по французским налогам в Pinsent Masons, юридической фирме Out-Law.com, заявил: «Существует риск того, что Франция поспешно введет свой новый цифровой налог без согласия других членов ЕС, что приведет к ситуации, не совместимой с принципами свободы создания ЕС и, в более общем смысле, с принципами свободной конкуренции ».
6 марта правительство Франции представило законопроект о введении 3% -ного налога на доходы, которые, как считается, были получены во Франции цифровыми компаниями, где пользователь играет важную роль в создании стоимости. Налог был объявлен в декабре прошлого года, хотя на этом этапе было неясно, какой будет ставка налога.
«Французское правительство решило предпринять односторонние действия перед лицом медленного прогресса со стороны ЕС и после других односторонних действий со стороны Великобритании, Испании и Австрии», — сказал Лиорет.
Предложения ЕС о широкомасштабном налоге на доходы цифровых компаний зашли в тупик в прошлом году перед лицом оппозиции со стороны таких стран, как Ирландия, Швеция и Дания. Ранее на этой неделе министры финансов ЕС согласились отказаться от этого предложения и сосредоточиться на международных дискуссиях на уровне ОЭСР и Большой Двадцатки. Министр Румынии Евгений Теодорович заявил, что, если к концу 2020 года не будет достигнут прогресс в глобальных усилиях по пересмотру международной налоговой системы, ЕС в то время вновь займется этим вопросом.
«Новый французский налог получил прозвище« налог GAFA », так как считается, что он может привлечь около 30 компаний, включая Google, Apple, Facebook и Amazon», — говорит Валери Фарес, еще один эксперт по французским налогам в Pinsent Masons.
Цифровой налог будет собирать доходы от рекламы от услуг, основанных на данных, собранных от пользователей Интернета, доходы от предоставления услуг связи между пользователями Интернета и продажи пользовательских данных в рекламных целях.
Онлайн-продажи и цифровое предоставление цифрового контента для покупки и продажи будут прямо исключены из налога.
Налог будет охватывать предприятия, где бы они ни создавались, которые ежегодно поставляют платные услуги на сумму более 25 миллионов евро во Франции и 750 миллионов евро по всему миру.
«Двойной порог предназначен для ограничения воздействия нового налога для большинства французских цифровых стартапов, но он не поможет всем стартапам», — сказала Валери Фарес.
Он будет применяться к доходам с 1 января 2019 года, а первая часть налога будет подлежать оплате в октябре 2019 года. Цифровой налог будет вычитаться из налогооблагаемой прибыли для целей корпоративного подоходного налога. Законопроект будет рассмотрен Национальным собранием в ускоренном порядке.
В прошлом месяце Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) опубликовала документ для консультаций, в котором запрашивались мнения о возможных международных решениях налоговых проблем, возникающих в результате цифровизации экономики.
В консультационном документе изложены три предложения по пересмотру правил распределения прибыли и правил взаимосвязи: участие пользователей; маркетинговые нематериальные активы; и значительное экономическое присутствие. В нем также содержались два предложения по борьбе с глобальной антибазисной эрозией за счет обеспечения того, чтобы предприятия, действующие на международном уровне, платили минимальный уровень налога, а именно: правило включения доходов; и налог на базовые разрушающие платежи. ОЭСР намерена подготовить окончательный доклад в 2020 году, он будет направлен на обеспечение долгосрочного решения проблемы на основе консенсуса.
Великобритания также консультирует по вопросам разработки налога на цифровые услуги, который будет введен в апреле 2020 года. Это будет налог в размере 2% на доходы Великобритании от поставщиков платформ для социальных сетей, поисковых систем и онлайн-рынков.
Австрия предлагает 3% налог на доходы от рекламы технологических компаний. Испания и Италия также предлагают 3% налог на цифровой доход.