Еврокомиссия заявила, что закон о контролируемых иностранных компаниях в Великобритании позволяет получать незаконную государственную помощь

Европейская комиссия объявил о том, что контролируемые иностранные компании Великобритании (компании платящие налоги за пределами Великобритании, но контролируемые налоговыми резидентами Британии, даее по тексту — CFC), получающие групповое финансирование, действуют частично незаконно, поскольку это является предоставлением государственной помощи.

Комиссия заявила, что финансирование может неоправданно освобождать определенные многонациональные компании от соблюдения законодательства Великобритании, что создает необоснованный преференциальный налоговый режим, который является незаконным в соответствии со статьей 107 Договора о функционировании ЕС.

Комиссия заявила, что оставшаяся часть режима CFC и освобождение от группового финансирования является оправданной и не является государственной помощью, поскольку она обеспечивает надлежащее функционирование и эффективность соответствующих налоговых правил.

Следовательно, Великобритания теперь должна вернуть незаконную государственную помощь многонациональным компаниям, которые ей воспользовались, заявила Комиссия.

Законодательство Великобритании о контролируемых иностранных компаниях (CFC):

Правила CFC являются эффективной и важной характеристикой многих налоговых систем для решения проблемы уклонения от уплаты налогов. Законодательство Великобритании направлено на то, чтобы британские компании не использовали дочернюю компанию, находящуюся в юрисдикции с низким или нулевым уровнем налогообложения, чтобы избежать налогообложения в Великобритании. Это позволяет налоговым органам Великобритании перераспределить всю прибыль, искусственно перераспределенную в оффшорную дочернюю компанию, обратно в британскую материнскую компанию, где она может облагаться соответствующим налогом.

Правила о CFC Великобритании устанавливают два теста, чтобы определить, какая часть финансовой прибыли от займов, предоставленных оффшорной дочерней компанией, должна быть перераспределена в материнскую компанию в Великобритании и, следовательно, облагаться налогом в Великобритании.

В соответствии с «тестом деятельности в Великобритании» финансовый доход, полученный от кредитных операций, которыми в основном управляют в Великобритании, распределяется на Великобританию. В соответствии с «тестом капитала, связанного с Великобританией» финансовая прибыль распределяется в Великобритании в той мере, в которой кредиты финансируются за счет средств или активов, полученных из взносов капитала из Великобритании.

Кроме того, в период между 2013 и 2018 годами в Великобритании было введено исключение, называемое освобождением от группового финансирования, для определенных финансовых доходов (т. е. выплаты процентов по займам) многонациональных компаний, действующих в Великобритании.

Компании, получающие частичные (75%) или полные льготы для группового финансирования в Великобритании, считаются имеющими доход от финансирования, полученного оффшорной дочерней компанией от другой компании иностранной группы, даже если этот доход получен от «деятельности в Великобритании» или используемый капитал «связан с Великобританией».

Таким образом, многонациональный актив в Великобритании, использующий это исключение, может предоставить финансирование иностранной группе компаний через оффшорную дочернюю компанию, выплачивающую небольшой или нулевой налог на прибыль от этих операций.

Расследование Комиссии пришло к выводу, что освобождение от группового финансирования и, следовательно, другой режим, были частично оправданы. В то же время, исключение предоставляет избирательное преимущество определенным многонациональным компаниям.

Комиссия пришла к выводу, что когда транснациональная корпорация соответствует тесту «капитала, связанного с Великобританией», освобождение от группового финансирования оправдано и не является государственной помощью согласно правилам ЕС.

Такое исключение позволяет избежать сложных и непропорционально обременительных действий по отслеживанию внутри компании, которые потребуются для оценки точного процента прибыли, финансируемой британскими активами. В связи с этим Комиссия признает, что в соответствии с аргументами Великобритании, освобождение от группового финансирования в этих случаях предусматривает четкие действия, которые оправданы для обеспечения надлежащего функционирования и эффективности правил CFC.

С другой стороны, Комиссия заявила, что «Тест на деятельность в Великобритании», в котором утверждается, что освобождение от группового финансирования получает необоснованный преференциальный налоговый режим, является незаконным в соответствии с правилами государственной помощи ЕС.

Комиссия указала, что использование правила proxy в этих случаях не является оправданным. Действия, необходимые для оценки того, в какой мере финансовый доход компании получает от деятельности в Великобритании, не является особенно обременительным или сложным.

Комиссия добавила, что освобождение от группового финансирования не направлено на решение каких-либо возможных сложностей, связанных с распределением доходов от финансирования деятельности в Великобритании, и при этом Великобритания не заявляла об этом.

Комиссия также заявила, что Соединенному Королевству следует пересмотреть налоговые обязательства британских компаний, которые незаконно воспользовались освобождением от группового финансирования, поскольку оно применялось к прибыли, полученной от деятельности в Великобритании.

Точная сумма взыскания может быть определена только национальными властями на основе индивидуальной проверки с учетом точного числа бенефициаров.

Взыскание не должно рассматриваться как штраф. Взыскание не должно наказывать компании, которые получили государственную помощь. Цель состоит только в том, чтобы устранить искажение конкуренции, создаваемое незаконной помощью, и восстановить равное отношение с другими компаниями.

Наконец, следует отметить, что с 1 января законодательство Великобритании о контролируемых иностранных компаниях больше не вызывает опасений в соответствии с правилами государственной помощи ЕС.

Отправить комментарий