ЕС будет расследовать потенциальные злоупотребления гражданством с помощью инвестиционных схем

Впервые Комиссия представила всеобъемлющий отчет о схемах гражданства и проживания инвесторов, действующих в ряде стран-членов ЕС.

Отчет появился после заявления ОЭСР о том, что она намерена активизировать свою работу по противодействию уклонению от уплаты налогов посредством получения гражданства, а также посредством инвестиций и аналогичных схем, уделяя особое внимание, в частности, налогоплательщикам, стремящимся избежать обмена своими финансовыми данными с налоговыми органами своей страны в рамках Общего соглашения Стандарта отчетности.

В новом отчете Комиссии отражены существующие практики и определены всевозможные риски, которые такие схемы представляют для ЕС, в частности, в отношении безопасности, отмывания денег, уклонения от уплаты налогов и коррупции. В докладе отмечается, что отсутствие прозрачности в том, как действуют эти схемы, и отсутствие сотрудничества между государствами-членами еще более усугубляют эти риски.

Комиссар по вопросам миграции, внутренних дел и гражданства Димитрис Аврамопулос сказал: «Юридически проживающие в ЕС и в Шенгенской зоне имеют права и привилегии, которыми не следует злоупотреблять. Государства-члены ЕС должны всегда в полной мере уважать и применять существующие обязательные положения сдержек и противовесов — и национальные схемы проживания инвесторов не должны быть освобождены от этого. Не следует ставить под угрозу работу, которую мы проделали вместе за последние годы в целях повышения безопасности, укрепления наших границ и устранения информационных пробелов. Мы будем следить за полным соблюдением законодательства ЕС. »

В ЕС три страны-члена — Болгария, Кипр и Мальта — в настоящее время используют схемы, которые предоставляют инвесторам гражданство этих стран в условиях, менее строгих, чем обычные режимы натурализации, заявила Комиссия. В этих трех государствах-членах ЕС нет никаких обязательств по физическому проживанию для физического лица или требования других подлинных связей со страной до получения гражданства.

Эти схемы представляют общий интерес для ЕС, поскольку каждый человек, который приобретает гражданство государства-члена ЕС, одновременно приобретает гражданство Евросоюза. Решение одного государства-члена предоставить гражданство в обмен на инвестиции автоматически дает права по отношению к другим государствам-членам, в частности, свободное передвижение и доступ к внутреннему рынку ЕС для осуществления экономической деятельности, а также право голосовать и быть избранным в Европейские и местные советы. На практике эти схемы часто рекламируются как средство приобретения гражданства Союза вместе со всеми правами и привилегиями, связанными с ним.

Комиссия заявила, что, помимо прочего, мониторинг и отчетность необходимы для того, чтобы гарантировать, что отдельные лица не воспользуются этими схемами, чтобы воспользоваться правилами льготного налогообложения.

Комиссия добавила, что схемы проживания инвесторов, хотя и отличаются от схем гражданства предоставляемыми ими правами, представляют одинаково серьезную угрозу безопасности для государств-членов и ЕС в целом. Действительный вид на жительство дает гражданину третьей страны не только право проживать в соответствующей стране-участнице, но и свободно передвигаться по Шенгенской зоне. Хотя законодательство ЕС регулирует условия въезда для определенных категорий граждан третьих стран, предоставление видов на жительство для инвесторов в настоящее время не регулируется на уровне ЕС и остается национальной компетенцией. В настоящее время такие схемы действуют в 20 странах-членах: Болгария, Чешская Республика, Эстония, Ирландия, Греция, Испания, Франция, Хорватия, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия и Соединенное Королевство.

Комиссия заявила, что будет контролировать более широкие вопросы соблюдения законодательства ЕС, возникающие в связи с гражданством и схемами проживания инвесторов, и при необходимости предпримет необходимые действия. По этой причине было заявлено, что государства-члены должны обеспечить, в частности, следующие меры:

— Все обязательные проверки границ и безопасности проводятся систематически;
— Требования Директивы о разрешении на долгосрочное проживание и Директивы о воссоединении семьи должным образом
соблюдены;
— Средства, уплачиваемые инвесторами на получение гражданства и вида на жительство, оцениваются в соответствии с
правилами ЕС по борьбе с отмыванием денег.

Комиссия отметила, что в контексте рисков уклонения от уплаты налогов в рамках ЕС существуют инструменты для административного сотрудничества, в частности, для обмена информацией.

Комиссия заявила, что будет контролировать шаги, предпринимаемые государствами-членами для решения вопросов прозрачности в управлении этими схемами. Кроме того, будет создана группа экспертов из государств-членов для повышения прозрачности, управления и безопасности схем. Этой группе будет поручено, в частности, следующее:

— Создание системы обмена информацией и консультаций по количеству полученных заявок, странам происхождения, а также по количеству гражданств и видов на жительство, выданных / отклоненных государствами-членами физическим лицам на основе инвестиций;
— Разработка общего набора проверок безопасности для схем гражданства инвесторов, включая конкретные процессы управления рисками, к концу 2019 года.
— Наконец, что касается третьих стран, создающих аналогичные схемы, Комиссия будет контролировать схемы гражданства инвесторов в странах-кандидатах и ​​потенциальных кандидатов в рамках процесса вступления в ЕС. Она также будет следить за внедрением таких схем безвизовыми странами ЕС в рамках механизма приостановления виз.

Учитывая движение ОЭСР в этой области международной политики, последнее объявление, похоже, сигнализирует о том, что ЕС стремится навести порядок на своей территории, чтобы лучше участвовать в международных усилиях по поиску более широкого компромисса в области налогового законодательства.

Отправить комментарий