Британское правительство платит миллионы фунтов компаниям, которые работают в офшорах
Согласно данным аналитического центра Demos 25 из 34 «стратегических поставщиков» Великобритании работают в офшорных юрисдикциях.
Сообщается, что 75% компаний, у которых крупные государственные контракты, ведут деятельность в офшорных зонах.
В отчете аналитического центра Demos говорится, что 25 из 34 стратегических поставщиков — организаций, которые получают прибыль от государства в размере 100 млн фунтов и выше, — работают в офшорных юрисдикциях.
По оценкам центра, на них приходится одна пятая всех государственных расходов на закупки. 19 из них работают в юрисдикциях, которые находятся в черном или сером списке ЕС и, как считается, не соответствуют международным стандартам ЕС из-за своего «налогового поведения».
Член парламента от Лейбористской партии и бывший председатель Комитета по распределению государственных средств, Маргарет Ходж, сказала: «Есть нечто нездоровое в том, что правительство продолжает платить огромные средства из денег налогоплательщиков крупным корпорациям, уклоняющимся от уплаты налогов».
Также звучат заявления о том, что агрессивное использование офшорных зон вредит конкуренции.
Представитель лейбористов, лорд Хаскель, добавил: «Долгое время международные IT компании не платили налоги в полном объеме, но при этом получали государственные контракты. Как результат, британские компании оставались ни с чем».
В отчете Demos говорится: «Суммы налоговых отчислений от крупных международных компаний, например, продолжают снижаться. По данным ОЭСР, ежегодно международные корпорации недоплачивают от 100 до 240 млрд долларов за счет уменьшения налоговой базы и перемещения прибылей».
Закупки — самая большая статья расходов британского правительства, которая составляет 284 млрд фунтов. Из 25 компаний, которые связаны с офшорами, 20 в период с 2011 по 2017 год заключили договора с правительством общей суммой 41 млрд фунтов.
«Государственные закупки могли бы стать мощным положительным инструментом за пределами государственного сектора и в экономике в целом», — отметила Роуз Ласко-Скиннер, исследователь Demos и со-автор отчета.
«С их помощью правительство могло бы показать, как выглядит хороший британский бизнес, и дало бы посыл о том, что не стоит недооценивать покупательскую способность».
Правительство принимает меры по усовершенствованию практики заключения контрактов с основными поставщиками.
В отчете сообщается, что после краха государственного подрядчика, компании Carillion, и после возвращения контрактов, которые были «в корне неправильными», секретариат кабинета министров опубликовал Правила привлечения сторонних ресурсов. Цель документа — усовершенствовать практику государственных закупок и таким образом снизить риск подобных неудач в будущем.
По мнению аналитического центра Demos, необходимы новые меры, в том числе минимальные стандарты для государственных закупок, которые должны включать критерии, касающиеся взноса участника торгов в казну.
Центр также высказал мнение о том, что Национальная счетная палата должна ежегодно готовить отчет о прозрачности центральных государственных закупок.
Подобный отчет должен включать рейтинг департаментов, при этом департаменты, занимающие три нижние позиции, будут вынуждены выступать с заявлением перед парламентом.