Швейцарский Федеральный Совет предлагает изменить систему WHT
Швейцарский Федеральный Совет заявил, что он намерен пересмотреть систему удерживаемого налога (WHT), чтобы обеспечить более высокую стабильность и содействовать мобилизации капитала.
Совет объяснил, что в то время как WHT вносит значительный вклад в федеральные поступления и играет защитную роль для налогов на доходы и имущество, конструкция системы имеет некоторые недостатки. По мнению Совета, швейцарские группы могут избежать налога путем оформления их финансирования за счет иностранных компаний. В результате, создание добавленной стоимости товаров происходит за рубежом. Компании, в свою очередь, несут расходы для поддержания своих структур за рубежом, и гарантируют соблюдение WHT режима только частично.
WHT облагаются проценты, доходы от долей в компаниях, лотерейные выигрыши и некоторых страховые выплаты. Его собирают с дебитора объекта налогообложения, в соответствии с нормами законодательства ,расходы возмещается, только если соответствующий доход был задекларирован. Федеральный совет говорит, что такая система предназначена для того, чтобы WHT действовал в качестве гарантии налогообложения внутренних доходов жителей Швейцарии. WHT, взимается либо вместе с региональными и коммунальными налогами, или возвращается в денежной форме. Удержание налоговых поступлений составили 5.9 млрд. швейцарских франков (USD5.99bn) в 2013 году, причем большая часть этой суммы относится к иностранным собственникам, которые либо не могут претендовать на возврат или могут претендовать только на частичное возмещение.
Совет надеется, что переход от «принципа дебитора» к так называемому принципу «оплаченного агента»позволит устранить некоторые проблемы, с которыми сталкивается система в настоящее время.
В соответствии с принципом дебитора, дебитором может быть швейцарская компания, которая к примеру выпускает облигации. Если облигации являются беспроцентными, компания выплачивает 65 процентов валового купонного дохода бенефициару, и передает налоговый вычет Федеральной налоговой администрации в сумме 35 процентов. С другой стороны, если бы был применен принцип оплаченного агента, дебитор должен передать всю сумму валового купонного дохода оплаченному агенту (обычно это банк). В зависимости от того, кто инвестор, платежный агент затем решает, будет ли далее взиматься WHT.
Федеральный совет заявил, что переход на систему оплаченного агента позволит собирать WHT более целенаправленно, чем в настоящее время. Изменение повлияет главным образом на ту сферу интересов, где сбор налогов будет сосредоточен на физических лиц, проживающих в Швейцарии. В таком случае WHT перестал бы применяться для всех других инвесторов. Также изменения не коснулись бы выплаты дивидендов швейцарских компаний.
Совет планирует представить две соответствующие меры, чтобы уменьшить риск жителей Швейцарии в процессе передачи своих активов в иностранный банк. В соответствии с предложениями, физическим лицам, проживающим в Швейцарии будет предоставлена возможность добровольного раскрытия информации вместо налогового вычета. Кроме того, новый WHT режим не вступит в силу до тех пор, Швейцария не установила автоматический обмен информацией с основными финансовыми центрами.
Совет ожидает, что поступления WHT будут уменьшаться примерно на 200 млн. швейцарских франков год. Тем не менее, считается, что устранение препятствий на рынке капитала будет способствовать созданию новых рабочих мест и повышению добавочной стоимости в среднесрочной перспективе. Это должно привести к повышению налога на прибыль для Конфедерации, кантонов и коммун. Дополнительные налоговые поступления должны будут появиться также от налогообложения ранее необлагаемых активов жителей Швейцарии.