Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) призвала правительство Германии отменить «контрпродуктивный» налог на авиабилеты
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) призвала правительство Германии отменить «контрпродуктивный» налог на авиабилеты для повышения конкурентоспособности авиационной промышленности страны.
На открытие Air Cargo Symposium в Берлине 15 марта, Тони Тайлер, генеральный директор IATA заявил, что авиация поддерживает более одного миллиона рабочих мест и способствует поступлению в бюджет 77 млрд. евро (USD85.5bn) для немецкой экономики. Тем не менее, он предупредил, что эти преимущества находятся под давлением из-за «обременительных налогов» и ограничения пропускной способности.
Налог на полеты в Германии был введен в 2011 году в попытке сократить выбросы углекислого газа. Он налагается на внутренние и международные воздушные линии по ставкам 7.50, 23.43 и 42.18евро в зависимости от пройденного расстояния и генерирует около 1 млрд. евро доходов каждый год. Налог был изначально рассчитан в размере 8 евро на одного пассажира на ближнемагистральные рейсы до 2500 километров, 25 евро для средней дальности полетов до 6000 километров, и 45 евро для дальних перелетов, но эти ставки были снижены с 1 января 2012 года.
IATA считает, что налогообложение является одним из основных препятствий для роста в мировом авиационном секторе, и часто критикует правительства за введение налогов, особенно в тех случаях, когда налоговые поступления не реинвестируются в авиационную инфраструктуру и связанные с ней услуги. «Самовольное или чрезмерное налогообложение международного воздушного транспорта оказывает негативное влияние на экономическое и социальное развитие,» говорит он.
По данным IATA, авиакомпании и их клиенты, как ожидается, будут генерировать 118 млрд. евро в год налоговых поступлений в 2016 году, что эквивалентно 45 процентам валовой добавленной стоимости в отрасли.