«Великобритания намерена принимать более жесткие меры против российских магнатов и коррумпированных чиновников» — The Times
Коррумпированные российские олигархи, прячущие свои доходы, полученные незаконным способом, в заморских территориях Великобритании, будут подвергнуты преследованию в соответствии с законами, которые будут приняты правительством Терезы Мей на следующей неделе.
Налоговые гавани, такие как Британские Виргинские острова и Каймановы острова, до сих пор сопротивлялись всем предложениям следовать примеру Соединенного Королевства, и открыли для общественности точку зрения тех, кто пользуется активами, находящимися под их юрисдикцией.
Участники кампании говорят, что секретность позволяет отмывать деньги, и что это, в свою очередь, способствует росту преступности и коррупции, в том числе в России.
Премьер-министр Великобритании пообещала принимать более жесткие меры против «приятелей» президента Путина после отравления бывшего российского шпиона Сергея Скрипаля и его дочери Юлии в Солсбери в прошлом месяце.
Как сообщает британское издание «The Times» на следующей неделе коалиция Тори, лейбористов, SNP и других оппозиционных партий бросит вызов госпоже Мей, чтобы наконец-то поспособствовать процессу принятия мер в то время, когда в палате общин обсуждается новый законопроект о санкциях. Эндрю Митчелл, бывший международный секретарь по вопросам развития, возглавляющий кампанию Тори, заявил вчера вечером, что у него есть «определенная» поддержка 19 членов парламента — этого более чем достаточно, чтобы победить правительство.
Призывая правительство отступить, Эндрю Митчелл сказал: «Госпожа Мей до сих пор заставляла мир выступать против вызова России международным нормам. Но если она выполнит свои обещания, она должна обеспечить то, чтобы грязные деньги, подпитывающие худшие злоупотребления, не укрывались под британским флагом в любой точке мира ».
Список депутатов, учавствующих в кампании против премьер-министра Великобритании, по данным источника The Times, включает в себя таких высокопоставленных депутатов, как Том Тугендхат, Ники Морган, Сара Волластон, Кен Кларк, Ник Герберт и Ник Боулз.
Министры надеются предотвратить политические осложнения, согласившись на требования «закона Магнитского», что означало бы, что Великобритания и другие страны, таких как США и Канада, будут требовать налагать санкции на тех, кто обвиняется в нарушениях прав человека с помощью запрета на выдачу виз. В рамках межсекторального соглашения о проведении реформ министры и депутаты назначат специальную комиссию для тщательного изучения того, как применяются санкции.
Министерство иностранных дел сопротивлялось давлению членов парламента, однако, этому помешала полномасштабная реформа, направленная на раскрытие налоговых гаваней, начатая Дэвидом Кэмероном в 2013 году. Британия представила публичный реестр бенефициарной собственности, который раскрывает информацию о владельцах активов, хранящихся в сложных сетях «компаний-прокладок» , но Камерону так и не удалось убедить британские заморские территории последовать их примеру.
Правительство настаивает на том, что оно не может навязать свою волю другим избранным правительствам, но критики отмечают, что оно уже делало это раньше, как например в вопросе отмены смертной казни.
Поправка, требующая от правительства принудить британские заморские территории и территории короны провести реформы, направленные на борьбу с уклонением от уплаты налогов к концу 2020 года, была представлена депутатом лейбористской партии Маргаритой Ходж, и ее активно поддерживает весь партийный фронт. Хелен Гудман, входящая в комиссию лейбористов по международным делам, заявила, что обеспечение государственного регистра по бенефициарной собственности является главным приоритетом страны.
Ожидается, что парламентарии проголосуют во вторник по законопроекту о санкциях и борьбе с отмыванием денег.
Ниже представлены самые одиозные бенефициарные собственники компаний, зарегистрированных в Британских заморских территориях:
— Олег Дерипаска — использовал компанию на Британских Виргинских островах, чтобы купить дом в Лондоне за 45 миллионов фунтов.
— Геннадий Тимченко — по словам Казначейства США, нефтяной и газовый трейдер и друг президента Путина пользуется оффшорной холдинговой компанией.
— Александр Ангерт (кличка Ангел) — одесский криминальный авторитет, купивший квартиру в Кенсингтоне через компанию на Британских Виргинских островах.
— Джеймс Айбори — бывший губернатор штата в Нигерии, купил реактивный самолет и дом в Дорсете.
— Сулейман Маруф — «казначей» сирийского президента Асада, владелец как минимум шести лондонских квартир.
— Саиф Каддафи. Сын бывшего ливийского диктатора владел 10-миллионным домом в Хэмпстеде, Лондон.
— Риза Азиз Пасифик — премьер-министр Малайзии, купил особняк в Белгравии, в центре Лондона.
В чем кроется основная проблема сложившейся ситуации?
Пять лет назад Дэвид Кэмерон пообещал искоренить коррупцию и помешать людям использовать сложные схемы с использованием корпоративных компаний, чтобы скрыть свои активы. Публичный реестр бенефициарной собственности Великобритании признан глобальным стандартом прозрачности.
Однако, в то же время Кэмерон отказался от принуждения британских заморских территорий последовать их примеру. В конце концов они согласились на закрытые регистры, доступные для поиска компаний исключительно правоохранительными органами.
Есть ли доказательства того, что российские олигархи злоупотребляют налоговыми гаванями? Да, есть и участники кампании говорят, что публичные реестры позволят экспертам анализировать реестры, распутывая финансовые «клубки» и их криминальные источники.
Что будет дальше?
Правительство будет настаивать на том, что оно не может заставить Британские заморские территории действовать согласно закону об уклонении от уплаты налогов, так Британия обязана не наносить ущерб администрациям, которые пытаются восстановить свои территории от последствий разрушительного урагана Ирма.
Что касается «поправки Магнитского» — правительство Великобритании намерено и дальше использовать это положение в Законе о санкциях и борьбе с отмыванием денег, которое расширит сферу деятельности государства по замораживанию активов лиц, виновных в нарушении прав человека в России.