В Китае ввели налог на товары, продаваемые через интернет
В Китае вступили в силу новые правила, которые увеличивают налоги на товары, импортируемые через Интернет. Правила были объявлены Министерством финансов, Главным таможенным управлением и Государственным управлением по налогам и сборам и вступили в силу 8 апреля 2019 года.
Розничные продукты, импортируемые потребителями посредством интернет-покупок, классифицированные как «посылки», подлежат «личному налогу на почтовые отправления» в общей сумме в 10 процентов товаров по цене менее 1,000 юаней (USD155). Налог, подлежащий уплате в соответствии с RMB50 был отменен.
Новые налоговые правила были введены, чтобы создать более равные условия для других импортных товаров, продаваемых китайскими отечественными ритейлерами. Быстрый рост трансграничной электронной коммерции вынудил многие интернет-магазины пользоваться старыми налоговыми правилами, например, разделять пакеты продуктов, чтобы избежать дополнительного налогообложения.
С 8 апреля, облагаемые налогом трансграничные онлайн-сделки ограничены максимум 2,000 юаней за одну транзакцию, и 20,000 юаней на человека каждый год. Товары, превышающие эти ограничения, рассматриваются как обычный импорт, и могут быть подвергнуты переменным тарифам, общему налогу на добавленную стоимость в 17 процентов (НДС), а также потребительскому налогу, подлежащему уплате на роскошь или несущественные предметы, такие как спирт, бензин, ювелирные изделия и автомобили.
Тем не менее, с введением новых правил, тарифы на интернет-импорт будут оставаться на нулевом уровне, а НДС и потребительский налог будет взиматься на 70 процентов от нормальных ставок.
Кроме того, 7 апреля Министерство финансов выпустило список из более чем 1000 продуктов, включая продукты питания, одежду, обувь, а также некоторые косметические средства, которые считаются товарами первой необходимости, и большинство из них куплено китайскими потребителями онлайн. Министерство отметило, что список является способом продолжить предыдущий элемент «личного пользования», чтобы обойти налог на посылки, и что он будет корректироваться с течением времени в зависимости от развития электронной коммерции и требований потребителей.