«Управляющий мафии» отдал Великобритании 10 млн фунтов

Общественность знала его как человека, который сам себя сделал. Он общался с богатыми и знаменитыми на звездных мероприятиях и во время отпусков на Карибах. В реальности же, насколько известно из материалов дела, застройщик Мансур «Мани» Хуссейн «отмывал деньги в серьезных масштабах» – как управляющий он инвестировал миллионы фунтов от имени организованных преступных группировок.

Вчера по завершении расследования 40-летний Мансур Хуссейн из Лидса передал Национальному агентству по борьбе с преступностью собственность, землю и деньги на сумму 10 миллионов фунтов. Это первое дело об имуществе неясного происхождения, в рамках которого преступные активы были конфискованы. Ордеры, известные как МакМафия ордеры, позволяют расследовать, откуда взялись деньги у олигархов, коррумпированных политиков и организованных преступных группировок.

Однако, учитывая тот факт, что решение принято гражданским судом, Хуссейну удалось избежать наказания за отмывание денег, которое предусматривает лишение свободы сроком до 14 лет.
В судебных документах бизнесмен значится как «специальное лицо, которое не состоит на учете в полиции» в сердце организованной преступной сети в Западном Йоркшире. Как человек без криминального прошлого, он мог инвестировать крупные суммы денег, не привлекая внимания полиции.

На сайте 88М Group Хуссейн представлен как состоятельный человек с разнообразными бизнес-интересами, начиная от роскошных яхт и частных самолетов и заканчивая недвижимостью, парковками и отелями. Он вел шикарный образ жизни и выкладывал в соцсетях фотографии с Бейонсе, Шерил Коул, Саймоном Коуэллом и Сэром Филипом Грином. На одной из фотографий он стоит рядом с Меган Маркл на благотворительном гала-ужине в Лондоне в 2013 году.

Национальное агентство по борьбе с преступностью вышло на Хуссейна во время расследования в отношении Мохаммеда «Мэгги» Хана, криминального авторитета из Брэдфорда, который в настоящее время отбывает пожизненный срок за убийство.

В ходе расследования стало также известно о связи Хуссейна с Деннисом Слейдом, главой банды, которая нападала на инкассаторские машины. После выхода из тюрьмы Слейд бесплатно жил в пентхаусе в доме в деловом центре Лидса, который принадлежал Хуссейну.

Представители Национального агентства по борьбе с преступностью заявили, что дело Хуссейна рассматривалось в гражданском суде, а не в уголовном из-за сложностей, возникших со сбором доказательств. У детективов бы ушли годы и огромные суммы государственных средств на то, чтобы отследить деньги за два десятилетия, и неизвестно, удалось бы им обеспечить доказательства, необходимые для возбуждения уголовного дела.

Ордер на арест имущества неясного происхождения позволил изменить процесс, и теперь не власти должны были доказывать вину Хуссейна, а он должен был показать, что заработал свои деньги легально. Он представил показания на 76 страницах и 127 томов доказательств, чтобы отменить ордер, но детективы смогли сделать дополнительные следственные выводы.

С 2000 по 2019 год Хуссейн был директором 77 компаний, ездил на роскошных автомобилях и отдыхал на дорогих курортах, но при этом платил минимальные налоги – обычно до 10 тыс фунтов в год.
В прошлом году Высокий суд постановил, что требования для получения ордера на арест имущества, а именно доказательство участия в серьезном преступлении, «в полной мере удовлетворены». Хуссейн принял решение прекратить борьбу и договориться.

Энди Льюис из Национального агентства по борьбе с преступностью сообщил, что бизнесмен отдал 45 объектов недвижимости и 4 участка земли в Лондоне, Лидсе и Чешире. Один из объектов недвижимости – это магазин на Уолтон Стрит, Челси. Там же живет Замира Гаджиева, жена заключенного в тюрьму азербайджанского банкира, которая также оспаривает ордер на арест имущества. Ее дом стоимостью в 11 млн фунтов является замороженным активом.

Хуссейн кроме прочего лишился квартиры возле универмага Harrods и жилого комплекса Cubic Apartments на 36 роскошных квартир в Лидсе. Он передал государству доход от продажи недвижимости и 142 тыс фунтов, заработанные на продаже акций компании-организатора мероприятий. В том числе агентство получило 584 тыс фунтов с замороженного счета.
Льюис настаивает на правильности решения не возбуждать уголовное дело: «В конечном итоге полученные доказательства позволили урегулировать дело, что полностью отвечает нашим целям, и, более того, позволяет следователям и юристам переключиться на другие дела».

Расследование по другим сделкам Хуссейна, например, по продаже в прошлом году регбийного стадиона Wakefield Trinity, все еще продолжается. О некоторых бухгалтерах и юристах, с которыми сотрудничал Хуссейн, сообщили в соответствующие профессиональные регулирующие органы.

Грэм Биггар, глава Национального центра по борьбе с экономическими преступлениями, заявил: «Это показательное дело, которое демонстрирует мощь ордеров на арест имущества неизвестного происхождения и может навсегда изменить практики, используемые в Великобритании для борьбы с незаконными средствами».

Отправить комментарий

Другие статьи рубрики "Офшорные новости"