Судебные разбирательства против компаний «Большой четверки»: Инвесторы Wirecard против Ernst & Young, Австралийское налоговое управление против PricewaterhouseCoopers, Carillion против KPMG.
На Ernst & Young подали в суд из-за проблем с отчетностью у Wirecard
Спустя несколько дней после обыска в штаб-квартире фирмы Wirecard, занимающейся обработкой платежей, на компанию Ernst & Young, которая долгое время была ее аудитором, подали иск в ходе разбирательства о манипуляциях на рынке.
В иске, поданном 8 июня в Германии адвокатом Вольфгангом Ширпом от имени инвесторов Wirecard, утверждается, что компания Ernst & Young не сообщила о том, что активы на 1 млрд евро были неправильно учтены в 2018 году.
5 июня мюнхенская прокуратура провела в штаб-квартире Wirecard обыск, который является частью расследования, инициированного Федеральным управлением финансового надзора Германии. Цель расследования — проверить, были ли ложными «сигналы» Wirecard в марте и апреле. 12 марта и 22 апреля представители Wirecard опубликовали новость о том, что компания KPMG подготовила отчет об их бухгалтерской практике и деятельности.
До того, как был подготовлен специальный отчет KPMG, компания Wirecard заявляла, что аудитор не считает ее бухгалтерскую практику хоть сколько-нибудь подозрительной. В отчете говорилось, что внутренняя организация и управление Wirecard имеют недостатки, но аудиторы не смогли проверить подлинность продаж и прибылей третьих лиц, из-за которых компанию обвиняют в финансовых махинациях.
Австралийское налоговое управление начало разбирательство против PricewaterhouseCoopers и мясоперерабатывающей компании JBS
Австралийское налоговое управление подало иск на аудиторскую компанию PwC и мясоперерабатывающую компанию JBS, что грозит обострением конфликта с PwC из-за уклонения от уплаты налогов.
2 июня представители Австралийского налогового управления подали документы для начала судебного разбирательства против PwC и трех других ответчиков — австралийского подразделения бразильской мясоперерабатывающей компании JBS и ее дочерних предприятий, JBS Holdco и Flora Green.
В прошлом году управление не смогло привлечь PwC к ответственности за помощь швейцарской трейдинговой компании Glencore перевести 30 млрд долларов в офшорные налоговые структуры.
Предположительно, план уклонения от уплаты налогов был разработан как бухгалтерская схема австралийским подразделением PwC, но большую часть документов оформляли адвокатские фирмы, а именно King & Wood Mallesons в Австралии, что позволило Glencore воспользоваться правом на сохранение адвокатской тайны.
Компании Carillion не удалось получить документы KPMG накануне разбирательства в Великобритании
Обанкротившаяся строительная компания Carillion не смогла получить доступ к документам KPMG, чтобы подготовиться к иску о халатности против аудиторской компании на 250 млн фунтов.
Ребекка Саббен-Клэр, адвокат Carillion, заявила, что отказ KPMG предоставить документы мешает ее клиенту оформить исковое заявление.
Она сказала, что у суда уже есть «исключительные» доказательства, которые требуют предоставления дополнительных документов, связанных с учетом доходов по контрактам и учетом нематериальных активов. Ликвидаторы утверждают, что рабочие документы по 9 типовым контрактам позволят экспертам понять, несет ли аудиторская компания KPMG ответственность за искажение данных в отчетах.
Однако, лондонский судья 3 июня отклонил просьбу администраторов компании, отметив, что «компания Carillion должна продолжить разбирательство в обычном порядке, подробно изложив материалы дела в ходатайстве».
Процесс ликвидации компании начался в 2018 году, когда правительство Великобритании отказалось предоставить ей финансовую поддержку. В результате 3000 человек лишились работы, а 30 тыс поставщиков не получили оплату по счетам общей суммой свыше 2 млрд фунтов. Это крупнейшая в британской истории ликвидация предприятия.
Администраторы, занимающиеся ликвидацией, убеждены, что аудиторы KPMG халатно отнеслись к проверке долгосрочных контрактов и нематериальных активов в период с 2014 по 2016 год. Представители Carillion уведомили KPMG о том, что могут потребовать от компании больше чем 250 млн фунтов.