Revolut: блокирование счетов
Бесплатный банковский счет за считанные минуты: обещания Revolut хорошо зашли клиентам, даже в Швейцарии. А теперь сотни из них ждут, когда их активы разморозили. И проблеме, похоже, нет конца.
Объявления британского необанка о предоставлении новых услуг вызывают обычно шквал критики в социальных сетях. Клиенты Revolut не упускают возможности напомнить миру о своем тяжелом положении и замороженных активах.
Случаи блокировки счетов, на активацию которых уходят недели, вовсе не единичные. Призывы о помощи в социальных сетях громкие и многочисленные. Сотни людей ждут, когда им вернут доступ к средствам. Возникает чувство, что самая ценная европейская технологическая компания ими пренебрегает. У компании 12 млн клиентов в 35 странах мира, и 350 тыс пользователей из Швейцарии.
Прекращение общения
Вот вам пример: женщина уже несколько недель ждет, когда ее счет разморозят. Серия незначительных платежей вызвала у сотрудников финансовой компании подозрение в отмывании денег. Банк потребовал выслать налоговую декларацию клиентки и тех людей, которым были отправлены переводы.
И поскольку она не смогла предоставить налоговые декларации тех людей, Revolut без уведомления заблокировал ее счет. Доступа к деньгам с тех пор нет. Сообщения в службе поддержки остаются без ответа.
«О Боже мой»
Есть много других похожих случаев. Начиная с конца 2017 года и вплоть до августа прошлого года, на форуме Revolut размещено более 500 заявок от клиентов. Пользователь Nick7, к примеру, пишет, что, как только, он присылает один документ, его просят о следующем. Но без доступа к счету он даже не может оплатить проездной билет, чтобы добраться на работу. Единственное, что ему остается – обратиться в суд.
Комментарий банка звучит так: «Revolut, как и любое другое финансовое учреждение, должен проверять клиентов – и новых, и существующих. В ходе таких проверок необходимо подтвердить источник получения средств, а также источник дохода. С этой целью запрашиваются документы. В любой момент времени незначительное число счетов наших 12 млн клиентов может быть заморожено из-за подобных проверок, нарушения правил договора или других проверок, предусмотренных системой безопасности».
Отключение системы безопасности
Но на деле у Revolut постоянные проблемы с блокировкой счетов. И эта процедура, по сути, близка к конфискации средств. В 2018 году на стольких счетах была выявлена подозрительная активность, что компания просто отключила систему безопасноти. Об этом стало известно широкой публике, и финансовый директор вынуждено ушел в отставку.
Revolut отвергает утверждения о том, что система безопасности была отключена: «Нам известно о спекуляциях в СМИ относительно наших внутренних систем контроля, однако органы надзора не обнаружили никаких нарушений. В июле 2018 года мы тестировали новую систему проверки по санкционным спискам, которая превосходит отраслевые стандарты. Во время тестирования у нас возникли проблемы, в результате которых большее количество транзакций, чем следовало, попало в список для дальнейшей проверки, и мы решили остановить тестирование до устранения неполадок. Параллельно продолжала работать наша обычная система безопасности. Для большей ясности отметим, что компания Revolut никогда не прекращала проверку транзакций по санкционным спискам. И сбоев в работе системы не было».
Более того, компания отрицает, что бывший финансовый директор Питер О’Хиггинс покинул должность из-за ложных спекуляций, связанных с введением в действие системы усиления внутреннего контроля: «Уход О’Хиггинса не имеет отношения к данной ситуации или освещению ее в СМИ. На самом деле, он ушел с поста, потому что, по его мнению, компании Revolut нужен руководитель, у которого есть опыт работы с розничными банковскими услугами на мировом уровне. На тот момент мы готовились к получению банковских лицензий в разных юрисдикциях».
В феврале, однако, банк испортил отношения с компанией Priorité, которая тесно сотрудничает с правительством Франции.
По данным газеты The Times, без объяснения причин на шесть недель были заблокированы два счета компании, на которых находилось 300 тыс евро, что опять-таки указывает на проблемы с работой алгоритма в финансовом учреждении.
Авторитетные игроки: реванш
У всех подобных ситуаций могут быть серьезные последствия, потому что жалобы клиентов, как правило, распространяются в сети интернет с невероятной скоростью. И это на руку традиционным банкам, которые хотят угнаться за финансовыми компаниями. Банк Credit Suisse, например, в октябре планирует запуск онлайн-ресурсов. И цель оказания новых услуг вполне очевидна.