Налоговое Управление Великобритании усиливает контроль над небольшими компаниями

Главное Налоговое Управление Великобритании (HMRC), собрал рекордные 3.9 млрд. фунтов стерлинга (6.1 млрд. долларов) налога на добавленную стоимость (НДС) в результате повышения контроля над выплатой НДС всеми формами малого бизнеса в текущем году — это на десять процентов больше, чем было собрано в течение предыдущего года ( 3.6 млрд. фунтов стерлинга) , в соответствии с данными бухгалтерской компании UHY Hacker Young.

Количество дополнительного НДС было получено местными отделениями HMRC от малых и средних предприятий (МСП) и сумма выросла более чем в два раза в течение последних трех лет — с 2.2 млрд. фунтов в 2010-11 финансовом году.

По данным фирмы, это связано с тем, что Налоговое Управление стало применять более агрессивные меры по контролю над выплатами НДС малым бизнесом.

В июле этого года HMRC потерпело неудачу в своей попытке уменьшить сумму НДС, которая может быть возвращена фирмам, предоставляющим услуги складов и камер индивидуального хранения , после того, как одна из таких компаний — Lok’n Store, успешно подтвердила в суде, что она в состоянии возвратить 99,98 процентов из суммы НДС, которую выплачивает, пользуясь одним процентом площади, которая используется для хранения. В октябре Налоговое Управление объявило о своем намерении игнорировать это решение, не только в тех случаях, когда сумма НДС будет возвращена другим компаниям по предоставлению услуг в сфере хранения, но и в остальных случаях.

В прошлом году, по данным представителя UHY Hacker Young Саймона Ньюарка, HMRC утверждало, что онлайн-продажи стекол для очков от ритейлера Glasses Direct не сопровождались «надлежащим медицинским обслуживанием», в отличие от магазинов, торгующих оптикой в своих офисах и предоставляющих услуги врачей-окулистов, что должно обязать компанию Glasses Direct выплачивать НДС на полную стоимость по отношению ко всей продукции без каких-либо исключений. Первая инстанция Налогового Трибунала не согласилась с такой постановкой вопроса, про которую UHY Hacker Young сказали, что «она может иметь значительные экономические последствия не только для онлайн-бизнеса в системе здравоохранения, но и для всего онлайн-бизнеса в целом, если Налоговое Управление попытается обложить их налогом, более высоким, чем платят их коллеги из сегмента уличного масс-маркета».

Партнер Hacker Young Саймон Ньюарк отметил : «HMRC приняло более жесткую позицию в течение последнего года в своих попытках увеличить налоговые поступления, так все больше и больше малых предприятий сталкиваются с вмешательством новых правил Налогового Управления в своей работе, и не всегда закон трактует действия HMRC как правомерные. После того, как решение принято, не имеет значения является ли оно правильным, неправильным или даже незаконным. Если налогоплательщик не оспаривает его, решение будет исполняться со всей строгостью под надзором государственного налогового аппарата, и если это будет необходимо — с привлечением судебных приставов.

«Некоторые утверждают, что Налоговое Управление стремится «отхватить свою долю пирога», когда дело доходит до решений по выплате НДС. Когда HMRC выигрывает не влекущее за собой никаких юридических обязательств дело по НДС, оно может оставить за собой право рассматривать его как прецедент и повод, чтобы изменить официальную налоговую политику государства. Но когда Управление проигрывает дело в суде более высокой инстанции, часто решение суда просто игнорируется. Стоит отметить, что в течении многих лет маленькие компании просто не доводят дело до суда, опасаясь слишком дорогих судебных издержек. Теперь они очень обеспокоены тем, что HMRC надеется достичь простых результатов путем охвата большого количества малых предприятий, используя новые аргументы против системы уплаты НДС, которая оставалась неизменной в течение многих лет «.

«Стоимость судебных издержек в процессе об уплате НДС через суд может быть непомерно высокой для многих малых предприятий, и многие просто решают, что более проще и рентабельнее будет выписать чек на имя Налогового Управления, даже если они считают, что требования HMRC являются неправомерными».

Также у малого и среднего бизнеса в Великобритании появляются опасения, что они рассматриваются как «граждане второго сорта» в спорах по НДС, по сравнению с крупными предприятиями, — говорится в сообщении представителя Hacker Young . Крупные фирмы обслуживаются специальными менеджерами Налогового Управления, в то время как более мелкие фирмы должны иметь дело с сотрудниками HMRC в местных отделениях по всей стране. Ньюарк отмечает, что «менеджеры по работе с клиентами HMRC являются высоко обученными, опытными налоговыми специалистами, которые занимаются с относительно небольшим числом крупных и сложных предприятий, они поддерживают отношения изо дня в день с предприятиями, которые обслуживают и помогают им избегать неприятных «сюрпризов» в налоговых декларациях «.

«Малые предприятия, с другой стороны, вынуждены пробиваться сквозь строй местных отделений HMRC и бороться с бюрократической системой Национального Совета по технической поддержке клиентов. Уровень обслуживания и точность решений, которые они получают от Налогового Управления может варьироваться в довольно широких пределах, и есть опасение, что многие из маленьких компаний в Великобритании пробираются через немыслимые преграды и с трудом сводят концы с концами, чтобы получить справедливый и экономически эффективный результат «.

Отправить комментарий

Другие статьи рубрики "Офшорные новости"