Любительница Harrods проиграла дело в Верховном суде
Верховный суд отклонил ходатайство об отзыве ордера на арест имущества неясного происхождения женщины, которая потратила в Harrods 16 млн фунтов.
Замира Гаджиева, жена заключенного в тюрьму банкира, может потерять дом в Лондоне стоимостью 12 млн фунтов и поле для гольфа, если не объяснит происхождение своего богатства.
Суд заявил, что обжалование ордера не имеет под собой законных оснований.
Супруг госпожи Гаджиевой сидит в тюрьме в Азербайджане за хищение миллионов фунтов стерлингов из государственного банка.
Офшорным компаниям, связанным с семьей, принадлежит дом на роскошной улице Найтсбридж и поле для гольфа Mill Ride в Беркшире. Когда в феврале 2018 года началось судебное разбирательство, эти объекты стоили 22 млн фунтов.
За десять лет Гаджиева потратила в Harrods 16 млн фунтов, и эти траты стали частью расследования Национального агентства по борьбе с преступностью о происхождении ее богатства.
Согласно ордеру на арест имущества неясного происхождения, если лицо не может подтвердить законное происхождение богатства, суд может конфисковать имущество. При этом следователям даже не нужно доказывать факт совершения преступления.
Госпожа Гаджиева отрицает какие-либо правонарушения, и в Великобритании ей не предъявили никаких обвинений. В прошлом году суд отказался экстрадировать ее в Азербайджан, заявив, что разбирательство там не будет справедливым.
Ее адвокаты обратились в Верховный суд с ходатайством о рассмотрении дела, отметив, что Национальное агентство по борьбе с преступностью незаконно преследовало их подзащитную.
Ходатайство было отклонено без рассмотрения дела судом, то есть все права на обжалование уже исчерпаны.
Грэм Биггар, глава Национального центра по экономическим преступлениям при агентстве, сказал: «Это значительный результат, который демонстрирует, что ордер на арест имущества неясного происхождения – мощный инструмент в финансовых расследованиях.
Госпожа Гаджиева больше не может подавать апелляции. Теперь ей придется предоставить информацию об активах».
Национальное агентство по борьбе с преступностью установило бы для госпожи Гаджиевой жесткие сроки, но рождественские праздники и пандемия могут отодвинуть их до конца зимы.
Ордеры на арест имущества неясного происхождения, представленные в 2017 году, правительство назвало новым инструментом в борьбе с коррупцией в Великобритании.
Один из объектов в разработке агентства – мужчина, которого обвиняли в отмывании денег для крупных наркоторговцев – отказался от борьбы и передал государству свое имущество.
Еще одна семья, относящаяся к правящей элите Казахстана, выиграла дело против Национального агентства по борьбе с преступностью.