Европейская комиссия утвердила новую схему корабельного налога для Мальты

Новая схема корабельного налога для Мальты была условно утверждена Европейской Комиссией в соответствии с правилами государственной помощи ЕС.

Согласно этой схеме Мальте разрешено облагать налоговые судоходные компании, опираясь на их условную прибыль или тоннаж, вместо того, чтобы облагать налогом эти компании в рамках обычной системы корпоративного налогообложения. Судоходные компании могут получить выгоду от схемы, если значительная часть их флота находится под флагом государства-члена Европейской экономической зоны (ЕЭЗ). Кроме того, любой новый участник схемы должен иметь не менее 25 процентов своего флота, облагаемого налогом на тоннаж, под флагом EEA.

Комиссар по конкуренции Маргрете Вестагер сказал: «Система корабельного налога предназначена для повышения конкурентоспособности судоходной отрасли ЕС на глобальном рынке без чрезмерно искажающей конкуренции. Я рада, что Мальта взяла на себя обязательство адаптировать свою систему корабельного налога для достижения этого. Кроме того, поощряя регистрацию судов в ЕС, эта схема позволит европейской судоходной отрасли поддерживать высокие социальные и экологические стандарты ».

Мальта ведет переговоры с Комиссией о своей схеме взимания налогов с тоннажа и других налоговых мерах с октября 2011 года. В 2012 году Европейская комиссия начала подробное исследование схемы для проверки ее совместимости с правилами государственной помощи ЕС.

В ходе расследования Комиссии были выявлены некоторые особенности первоначальной схемы, такие как налоговые льготы, применяемые к мальтийским жителям, и широкий охват схемы, распространяющейся на суда, осуществляющие свою деятельность в нарушение правил государственной помощи ЕС.

В результате Мальта обязалась внести ряд изменений в налоговую схему, чтобы предотвратить любую дискриминацию между судоходными компаниями и избежать чрезмерных искажений в вопросах конкуренции. В частности, Мальта согласилась ограничить сферу охвата схемы морским транспортом и отменить налоговые льготы для акционеров, которые получают государственную помощь.

Министр транспорта, инфраструктуры и капитальных проектов Мальты Ян Борг приветствовал решение ЕС как « важную веху для процветания сектора судоходства на Мальте».

Отправить комментарий