Блокчейн, криптовалюты и ICO: перспективы использования офшорной практики

Что такое ICO?

Мы все знакомы с первыми публичными предложениями (IPOs) акций, зарегистрированными на бирже, — но первоначальное предложение по криптовалютам — это еще один инструмент привлечения средств для финансирования корпоративных сделок. Мы живем в эпоху, когда технологии позволяют осуществлять прямые интерфейсы, а традиционные формы посредников постепенно отходят на второй план: подумайте об Uber или Airbnb, где потребители и поставщики напрямую взаимодействуют друг с другом. ICOs предоставили предпринимателям в сфере блокчейна средства для сбора средств, но не по традиционным маршрутам, а непосредственно в Интернете: вместо продажи акций или ценных бумаг эмитенты ICO предлагают цифровые «монеты» или «токены».

Неудивительно, что юристы и регуляторы приравнивают ICO и IPOs к общему знаменателю; многие юрисдикции по-прежнему борются с различием понятий «монеты» и «ценные бумаги».

Как работают цифровые монеты или жетоны?

Монета или жетон — неосязаемая цифровая единица, которая имеет определенные права, связанные с ней в рамках проекта платформы или блока, созданного эмитентом. У некоторых из них есть определенная неотъемлемая ценность или полезность, и большинство из них также могут быть проданы на цифровой бирже по рыночной стоимости, которая постоянно колеблется вверх-вниз. Зачастую выручка ICO используется для финансирования разработки платформы, связанной с пусковой цепью, а монета используется для участия в базовом продукте или услуге, предлагаемой на платформе. Покупатели монет на вторичном рынке делают ставку на популярность платформы.

Представьте игровые жетоны, выпущенные парком развлечений, которые вы можете использовать для оплаты поездок и питания в парке. Теперь представьте, что токены ограничены по количеству, но могут быть проданы кем угодно и кому угодно. Теперь позвольте стенам и ограждениям отпасть и заменить их виртуальным миром без каких-либо географических ограничений, где везде принимаются знаки, вы можете почувствовать бесконечные возможности этого символизируемого мира.

Что такое криптовалюты?

Криптовалюта — это уникальная форма монеты, предназначенная для использования ее в качестве цифровой валюты. Биткоин был первой криптовалютой, созданной в 2009 году. В основном, это деньги, которые являются альтернативой суверенной валюте, принятой в качестве средства обмена растущим числом учреждений — вы можете использовать Bitcoin для подписки и оплаты Netflix, например. Люди также используют биткоин для покупки жетонов, выпущенных в ICO.

Эфириум (эфир) — еще одна известная криптовалюта, созданная Ethereum, которая является ведущей в мире платформой для смарт-контрактов. Это позволяет пользователям создавать смарт-контракты для различных коммерческих целей, которые традиционно требуют посредников или промежуточной проверки. Например, если вы хотите купить старинную камеру онлайн у продавца в другой стране, биткоин не решает проблему доверия: если вы отправляете свой биткоин до получения доставки камеры, вы рискуете своими биткоинами. Эфириум позволяет записывать условия доставки в оплату. На платформе, основанной на Ethereum, покупатель и продавец могут видеть, что деньги (в виде эфира) были внесены в электронный кошелек, где он хранится в условном депонировании, ожидая электронного подтверждения доставки посылок курьером, когда деньги Будет выпущен. Поэтому и для покупателя, и для продавца сделка является удобной и безопасной.

Где находится блокчейн?

Blockchain — это технология, которая поддерживает ICOs и криптотермины. Это в основном цифровая база данных или бухгалтерская книга для транзакций, к которым можно легко получить доступ, управлять и обновлять. Он также защищен от несанкционированного доступа и может заменять функции посредников и бэк-офиса, обеспечивая целостность данных.

Обычные базы данных централизованы; существует единственный центральный орган, который хранит мастер-копию и любые изменения в базе данных могут быть сделаны только на основной копии. Тем не менее, блокчейн-цепочка децентрализована и, что важно, «распределена», что означает, что каждый участвующий компьютер или сервер в сети цепочки блоков содержит полную копию базы данных. Любой пользователь может изменить или обновить базу данных, но он вступает в силу, только если ввод данных проверяется другими пользователями. Любые ложные данные или любая попытка изменить историческую запись цепочки транзакций не будут проходить проверку пользователями и будут автоматически отклонены.

Технология Blockchain позволяет использовать «умные контракты» — это самоблокирующиеся части программного обеспечения blockchain (немного похожие на «приложения» на вашем мобильном устройстве), которые позволяют создателям определять и налагать условия, которые будут выполнять несколько онлайн-транзакций в бесчисленных отраслях, таких как разделение роялти и платежей за загруженные песни в потоковые передачи музыки.

Другим примером может служить подача страховых требований к страховщику, который является частью частной блокчейн-концессии с другими страховщиками, где технология blockchain может мгновенно идентифицировать мошеннические двойные претензии, не жертвуя конфиденциальностью клиентов.

Почему ICO настолько популярны?

ICO — это простой способ собрать деньги для компании или бизнеса. Это менее строгая альтернатива получению банковского кредита или поиску венчурного инвестора для финансирования, и вам не нужно отказываться от владения или оперативного контроля над вашей компании перед внешними инвесторами. Весь мир становится вашим потенциальным пулом инвесторов. В эпоху краудфандинга (crowdfunding) это вполне логичное развитие событий. Это, безусловно, образ мышления молодого и смелого предпринимателя FinTech.

Coinbase привлекла 100 миллионов долларов США в 2017 году через венчурное финансирование через пять лет после ее создания. Сравните это с ICO Filecoin, который в день, когда было объявлено о финансировании Coinbase, собрал более 200 миллионов долларов США в течение первого часа своего запуска. Согласно CoinSchedule, в 2016 году было более 40 ICO, которые собрали около 95 миллионов долларов США и более 200 ICO в следующем году — около 3,8 млрд. долл. США. В конце июля 2018 года насчитывалось около 700 ICOs, которые собрали 17,5 миллиарда долларов США. Крупнейшим был EOS, который в июне 2018 года завершил свою ежегодную продажу токенов, собрав 4,1 миллиарда долларов США.

Эти цифры говорят сами за себя. Однако следует признать, что существует высокая частота отказов, и, по оценкам исследователей, коэффициент выживаемости для стартапов после 120 дней составляет лишь около 44%. Пять лучших секторов для ICOs — это коммуникации, финансы, торговля и инвестиции, управление, игровая и виртуальная реальность. Это самые распространенные области применения в данной сфере, но логично, что «консультанты» переводят средства в другие сектора, например, в здравоохранение, страхование, хранение данных, сектор энергетики и другие, поэтому потенциал сбора средств через ICO огромен.

Каков типичный процесс создания ICO?

Предприниматель с бизнес-идеей с использованием технологии blockchain должен привлекать средства для покрытия операционных расходов , арендной платы, зарплаты программистов и затраты на развитие платформы. Как основатель, он начинает с формирования компании, которая является маркером-эмитентом, создает веб-сайт и выпускает «White Paper». Это документ, описывающий технологию его проекта blockchain, с подробным описанием архитектуры системы и ее взаимодействием с пользователями, текущими рыночными данными и прогнозами роста, а также требованиями к выпуску и использованию токенов.
Кроме того, он должен включать в себя список членов проектной команды, инвесторов и консультантов. Без грамотно составленного технического документа проектной команде сложно будет выполнить успешный ICO: мало кто захочет инвестировать в проект без надлежащей информации. Нам было отправлено много White Paper, и, как правило, не требуется много времени, чтобы отсеять более слабые ICO из быстрого обзора.

Каков наилучший способ структурирования ICO?

Хотя некоторые предприниматели утверждают, что все что им нужно, это ноутбук и веб-сайт для выдачи токенов, я бы посоветовал им подумать о некой изолированной структуре — это может быть общество с ограниченной ответственностью для выдачи токенов, возможно, даже отделенное от маркера-эмитента, разработчика и владельца правами интеллектуальной собственности в разных компаниях.
С коммерческой точки зрения ценные права и патенты на интеллектуальную собственность должны быть зарегистрированы в корпоративном законодательстве для строгого определения прав собственности, взносов и ответственности соответствующих учредителей, с тем чтобы можно было подготовить соглашения акционеров и различные виды акций и опционов на акции, присуждаемые программистам.
Разумная корпоративная структура поможет вам лучше регулировать интересы различных заинтересованных сторон, способствовать корпоративному финансированию и готовить ее к приобретению или IPO после достижения успеха. Некоторые учредители могут также рассмотреть вопрос о создании учредительной компании или даже оффшорной компании, в которой соответствующие компании находятся в доверительном управлении с коммерческой целью. Вы также можете создать отдельный доверительный фонд Cayman STAR для хранения доходов от ICO и предоставить разработчику имя в качестве бенефициара — договор о доверии Cayman STAR будет регулировать использование доходов ICO и может назначить попечительский совет для обеспечения соблюдения условий доверия или для проверки доверия.

Какие юридические проблемы предъявляются ICO?

Проблемы борьбы с отмыванием доходов, полученных преступным путём ( AML / CTF ) является первым вопросом. Очень сложно выполнять правило «знай своего клиента» KYC (know your customer) на покупателей ICO, тем более на вторичном рынке. Все, что может видеть эмитент — это электронный адрес и, возможно, источник средств, поступающих из электронного кошелька. В настоящее время в немногих юрисдикциях действуют соответствующие правила, поэтому это является серой зоной. Политика некоторых стран по борьбе с отмыванием денег определенно рекомендуется и даже санкционирована в некоторых странах, но определить, какой стандарт принять или как ее можно реализовать на практике, непросто.

Другим важным вопросом является то, является ли токен, выданный ICO, «безопасным», как это определено в законах большинства юрисдикций. Как правило, регуляторы распознают грубое различие между токенами утилиты и токенами акций. Утилиты-токены — это токены, которые позволяют вам участвовать в услуге на платформе эмитента. Как правило, они не регулируются как предложение ценных бумаг, особенно в тех случаях, когда бизнес уже действует, когда производится предложение.
Тем не менее, токены, которые дают владельцу право на долю бизнеса или прибыли, особенно там, где платформа еще не построена, могут быть проблематичными. Эта неопределенность привела к очень различным подходам. В настоящее время Китай и Южная Корея запретили ICO и некоторые криптотермии, в то время как Сингапур, Тайвань и Гонконг пытаются разработать правовые рамки вокруг них. Япония приняла закон о криптоконверсии и внесла поправки в свои банковские законы, чтобы признать их в качестве способа оплаты.

Каковы преимущества создания оффшорного эмитента ICO?

Многие ICO предпочитают использовать оффшорные корпоративные структуры, зарегистрированные на Бермудских островах, Каймановых островов и Британских Виргинских островах, каждый из них видел свою справедливую долю в ICO. В принципе, технологические компании уходят в офшор по тем же причинам, что и международные компании: офшор предлагает нейтральную для налогообложения платформу для международных трансграничных операций. Любое объединение капитала в оффшорный финансовый центр не будет взимать дополнительный налог с предприятия только этим фактом. Также немаловажным является то, будет ли компания или ее владельцы облагаться налогом в юрисдикциях, в которых они проживают или работают, в этом они руководствуется их собственными действиями и бизнес-планами — то, что подразумевается под налоговой нейтральностью.
Так же важно, что офшорные центры предлагают гибкие, благоприятные для бизнеса режимы и хорошо регулируются, прозрачны и демонстрируют высокую степень корпоративного управления. Бермудские острова, Британские Виргинские острова и Каймановы острова являются британскими самоуправляющимися территориями со сложными правовыми системами, а их коммерческие суды действуют на базе английского права. В этих юрисдикциях есть профессиональные специалисты по консультированию и поддержке — международный бизнес является важнейшим компонентом их экономики, и они стремятся к размещению денег на своей территории.

Как различные оффшорные юрисдикции рассматривают ICOs?

Оффшорные юрисдикции открыты для бизнеса, когда дело доходит до ICO, но они используют разные подходы. Каймановы острова и BVI приняли подход «подождать и посмотреть», в то время как Бермудские острова проявляют большую активность, заявив о намерении стать ведущим глобальным блокчейном и центром ICO. Они внесли поправки в Закон о компаниях для определения и регулирования «цифровых активов», который включает в себя все категории цифровых монет и жетонов, выпущенных как ICO. Перед тем, как ICO может состояться, эмитент должен быть одобрен Консультативным комитетом FinTech и выпустить документ о размещении (скорее всего, это будет технический документ эмитента), который включает в себя традиционная ценные бумаги и циркуляры. Бермуды также приняли Закон о цифровых активах (DABA), который занимается регулированием виртуальных валют и цифровых обменов активами и валютами. Режим лицензирования DABA состоит из двух классов: полной лицензии на виртуальную валюту и лицензии на тестовую программу, которая проверит новые продукты или услуги в течение определенного периода времени под наблюдением Бирманского валютного управления. Каймановы и Британские Виргинские острова пока еще не предприняли тот же маршрут, что и Бермудские острова, чтобы ввести конкретное законодательство для регулирования этих видов деятельности, поскольку, по-видимому, их правительства придерживаются мнения, что существующие законы и правила достаточны для решения проблем с ICO. Мы не отстаиваем один подход по сравнению с другим — они просто отражают разные философии. Важно понимать, что эти юрисдикции предоставляют ряд вариантов. Какой именно вариант выберет клиент, просто отразит тот тип бизнеса, в котором они хотят участвовать.

Технология Blockchain предлагает реальные инновации, эффективность на рынках и способность нарушать традиционные бизнес-секторы. В то время как существуют логистические, регуляторные и другие проблемы, при тщательном подборе опций есть некоторые очень реальные возможности. Blockchain — захватывающая, новая технология и она будет иметь множество приложений не только для цифровых валют, но и для смарт-контрактов и многих других целей. ICO и криптовалюты, скорее всего, станут более регламентированными — к большому огорчению ранних пионеров, которые предполагали свободный рынок, беспрепятственно придерживаясь принципов традиционного бизнеса и экономики. Как только ситуация станет более прозрачно, а проблемы вокруг мошенничества и других вопросов станут более контролируемыми, оставшиеся могут предложить серьезные возможности в законном, вновь отчеканенном пространстве криптовалют.
Как это пространство может эволюционировать? Учитывая потенциал технологии блокчейн и возможности, которые она предлагает для предпринимателей, я не вижу, чтобы ICOs являлись промежуточной фазой — уже они становятся основной. Однако, поскольку регулирующие органы живо интересуются этой областью, дни, когда ICO рассматривается как способ быстрого и легкого получения денег, сочтены, поскольку эмитенты становятся более осведомленными о потенциальных последствиях падения фоновых режимов ценных бумаг в различных юрисдикциях.
Как эмитенты ICO, мы рассматривали оффшорные компании, используемые в качестве «транспортных средств», будь то для интересов ICO или действующих дочерних компаний. Кроме того, мы получаем все больше запросов о создании фондов, чтобы инвесторы могли объединить свои интересы, которые затем могут быть инвестированы менеджером, обладающим опытом в выявлении потенциальных победителей среди предложений ICO и токенов, предлагаемых на вторичном рынке. Со своей стороны, мы считаем, что наши оффшорные юрисдикции будут продолжать делать то, что они всегда делали, а именно работать со ссылками на адвокатов, консультантов и бизнес-экспертов для обеспечения благоприятных для бизнеса, надлежащим образом регулируемых, налоговых нейтральных структур, которые позволят людям заниматься их бизнесом.

Особая благодарность: Крису Гарроду, главе Fintech за его энтузиазм и поддержку в этой быстро развивающейся области практики.

Отправить комментарий