Банк Monzo проверяют на предмет нарушения положений об отмывании денег
Управление по финансовому регулированию и надзору проводит расследование в отношении цифрового банка Monzo в связи с возможным нарушением последним положений о финансовых преступлениях.
Еще в мае орган финансового контроля разослал письма нескольким банкам, включая Monzo, указывая на недостатки в системе противодействия отмыванию денег.
Расследование было начато из-за жалоб, полученных от клиентов в 2020 году.
Представители Monzo заявили о том, что выполняют все требования управления.
Кроме того, банк «чрезвычайно серьезно» относится к борьбе с финансовыми преступлениями.
«За последний год мы вложили большое количество средств в систему контроля и не планируем останавливаться, поскольку данная область является приоритетной для банка.
Расследование Управления по финансовому регулированию и надзору только началось. Оно не повлияло на нашу деятельность. Мы продолжаем обслуживать клиентов», – отметил пресс-секретарь банка Monzo.
В 2020 году сотни клиентов Monzo жаловались на отсутствие доступа к деньгам, т.к. во время первого локдауна их счета были неожиданно заморожены.
Когда газета Guardian начала расследование, представители мобильного банка разблокировали счет одного из клиентов и извинились.
Однако, добавили, что в 95% случаев банк поступил правильно, заморозив счета.
Пресс-секретарь Управления по финансовому регулированию и надзору от комментариев по текущему расследованию воздержался.
В ежегодном отчете Monzo говорится: «В мае 2021 года Управление по финансовому регулированию и надзору уведомило нас о начале расследования на предмет соблюдения нами Положений о противодействии отмыванию денег 2017 года, возможных нарушений в период с 1 октября 2018 года по 30 апреля 2021 года некоторых принципов для предприятий и соответствующих правил, относящихся к системе противодействия отмыванию денег и финансовым преступлениям».
Интернет-банк сообщил, что служба финансового надзора «проверяет и расследует» соблюдение правил, касающихся финансовых преступлений, и что расследование все еще находится «на ранней стадии», т.е. для его завершения потребуется время.
«Подобная проверка может иметь негативные последствия для банка, но мы не знаем, когда получим результат и каким он будет», – говорится далее.
Банк отметил, что количество клиентов выросло на 23% по сравнению с 2020 годом и достигло 5 млн, однако, убытки до налогообложения тоже выросли на 13% до 130 млн фунтов. О прибыли пока говорить не приходится.
Замораживание счетов
В 2019 году телеканал BBC провел расследование, в ходе которого выяснилось, что банк Monzo замораживает или закрывает счета клиентов, и те неделями остаются без средств.
Представители банка заявили, что блокируют счета, по которым ведется подозрительная деятельность.
Они также добавили, что стремятся к тому, чтобы работники проверяли счета в течение 10 минут независимо от времени суток.
По словам банка, использование подобных процессов позволило «вернуть миллионы фунтов жертвам мошеннических схем», но это непросто. потому что, согласно закону, запрещено сообщать клиентам или прессе причину блокирования счетов.