Заседания по налоговому кодексу США сосредоточились на корпоративных инверсиях

Несмотря на то, что были отмечены такие проблемы, как эрозия налоговой базы и перемещение прибыли, первостепенным вопросом в ходе заседания финансового комитета Сената по налоговому кодексу Соединенных Штатов стал вопрос о том, как и когда можно будет остановить «корпоративные инверсии».

Хотя председатель комитета Рон Уайден (Демократ – штат Орегон) отметил, что «налоговый кодекс США наполнен хроническими заболеваниями, такими как лазейки и неэффективные положения…, которые в значительной степени влияют на экономику, и причиняют вред конкурентоспособности США, последней эпидемией стали корпоративные инверсии. Здесь, американские компании переносят свои штаб-квартиры за пределы США, чтобы воспользоваться более низкими налоговыми ставками».

Компании США используют корпоративные инверсии при заключении соглашения с иностранными компаниями (как правило, более мелкими) в качестве средства уклонения от высокой 35%-ой американской ставки корпоративного налога.

Согласно текущему законодательству, компания, которая сливается с оффшорным эквивалентом, может переносить свои штаб-квартиры за рубеж (даже если управление и деятельность остаются в США), и могут воспользоваться преимуществом более низких ставок корпоративного налога в иностранных юрисдикциях, так как после слияния как минимум 20% их акций принадлежат акционерам иностранной компании.

Уайден рассмотрел краткосрочные меры, за которыми последует долгосрочное решение. «На двухпартийной основе», сказал он, «финансовый комитет должен дать свой ответ. Нужно немедленно закрыть эту лазейку. Второе, давайте используем созданное немедленными шагами пространство, чтобы провести всеобъемлющую налоговую реформу», снижая ставку корпоративного налога, обеспечивая наличие налогового кодекса, который будет более конкурентоспособным на международном уровне.

В ходе своего выступления, Роберт Стак - заместитель помощника министра (международные налоговые дела) в Министерстве финансов подчеркнул «серьезную необходимость решить проблему, которая приводит к потенциальным потерям федеральных налоговых поступлений. Если мы и дальше позволим инверсиям разрушать базу нашего корпоративного налога, в ближайшие годы мы увидим обострение всех наших налогово-бюджетных проблем».

Стак отметил, что по данным исследовательской службы Конгресса, в последние 10 лет 47 американских корпораций перерегистрировались за границей при помощи корпоративных инверсий, что представляет собой рост со всего лишь 29 инверсий в предыдущие 20 лет, наряду с тем, что «СМИ сообщают о более частом использовании инверсий».

Он подчеркнул, что «такое законодательство, которое предназначено для борьбы с инверсиями, является необходимым для того, чтобы предотвратить постоянное снижение федеральных поступлений от налога на доход корпораций».

Стак порекомендовал принять меру, содержащуюся в двух законопроектах, которые представил Сандер Левин (Демократ – штат Мичиган), высокопоставленный член бюджетного комитета палаты представителей, и его брат – председатель постоянного подкомитета Сената по расследованиям, Карл Левин (Демократ – штат Мичиган), чтобы ограничить инверсии, поднимая минимальный порог иностранного владения акциями до 50%.

Тем не менее, высокопоставленный член финансового комитета в Сенате Оррин Хэтч (Республиканец – штат Юта) призвал быть очень осторожными. Несмотря на то, что он «чрезвычайно обеспокоен» проблемой корпоративных инверсий, «лучшим способом решения этой проблемы станет проведение реформы нашей корпоративной и международной налоговой системы, чтобы наши международные корпорации могли конкурировать со своими иностранными эквивалентами». Он предупредил, что нынешние «карательные» законодательные предложения выстроят стену вокруг американских корпораций.

Хэтч предупредил, что такой подход, «несмотря на то, что может остановить традиционные инверсии, может привести к тому, что еще больше американских компаний захотят переместиться за границу, и будут более привлекательными для иностранных корпораций».

Он подтвердил, что «даже если Конгресс и начнет делать какие-либо шаги для решения этой проблемы, этот подход не должен быть карательным, или вступать в силу задним числом. Он не должен оказывать воздействия на государственный доход. Наш подход должен приблизить нас к прогрессу в области всеобъемлющей налоговой реформы».

Отправить комментарий