Второе чтение закона о налоговом контроле над трансфертным ценообразованием

В недавнем времени Минфин РФ осуществлял подготовку и публикацию на своем сайте поправок в правительственный законопроект, который посвящен налоговому контролю над трансфертным ценообразованием. Первое принятие законопроекта Госдумой было осуществлено 2010 года в последнем месяце зимы. Но по многократным замечаниям экспертного сообщества возникла необходимость переноса для вторичного рассмотрения и внесения поправок в данный проект. Кроме того, проект должен быть принят в пакете совместно с законом о консолидированной группе налогоплательщиков, который в данный момент тоже ожидает второго чтения.

Речь идет о проекте «О внесении поправок в первую и вторую часть НК России в связи с усовершенствованием принципов установки цен для налогообложения» (N 305289-5), который предназначен для контроля использующих хозяйствующими субъектами цен с целью налогообложения. Упрощенно – это ситуации, в которых налоговый орган, контролирующий учреждение, устанавливает цену сделки как нерыночную, после чего употребляет налоговые последствия уже исходя из самостоятельно определенной рыночной цены. Разумеется, с начислением и пеней, и налогов, и с применением штрафов. В настоящее время данные вопросы юстируются статьей №40 Налогового кодекса РФ.

На замену этой статьи проектом будет введен объемный раздел V-1 «Взаимозависимые лица. Общие сведения о налогообложении и ценах. Налоговое контролирование соответствия цен, употребляемых в сделках, рыночным ценам. Соглашение с ценообразованием». Среди положительных моментов законопроекта стоит отметить исключение бартерных операций из числа контролируемых сделок, а также сделок с отклонением цены больше чем на 20% от уровня цен, которые используются налогоплательщиками по идентичным товарам (услугам или работам) в непродолжительный период времени. По другим факторам проект довольно неоднозначен, что может сильно повлиять на образование цен в холдингах и практически во всех сделках, заключенных между взаимозависимыми лицами.

Подробное описание всех методик определения рыночных цен и случаев, когда лица могут быть признаны взаимозависимыми, а сделки – контролируемыми, находится в проекте. Кстати, по настоянию экспертов в новый вариант проекта будет возвращена существующая ныне «презумпция рыночности» цен, используемых в сделках (когда налоговому органу приходится доказывать, что цена нерыночная). Ко всему, объемный перечень сделок меж взаимозависимыми лицами, а также приравненных к ним сделок, признается контролируемым. Примером последних могут послужить сделки, в которых одна из сторон является некой офшор компанией, то есть, зарегистрированной в офшоре. Также имеется масса других случаев.

Никаких ограничений на первое время, касающихся его применения только к внешнеторговым сделкам либо к госзакупкам, разработчики проекта не ввели. Поэтому в случае его принятия закон коснется как представителей бизнес-сообществ, так и госструктур, и даже налоговых органов, функция контроля за трансфертным образованием цен для которых станет намного сложнее и затратнее.

Отправить комментарий

Другие статьи рубрики "Офшорные новости"

MAXCACHE: 0.37MB/0.00027 sec