Хорватия представила систему учета денежных средств

В Хорватии в силу вступило новое законодательство, которое вводит электронную систему для получения денежных поступлений и фиксирования транзакций в Налоговой администрации.

Система была запущена 27 декабря, а с 1 января 2013 года стала обязательной для больших и малых коммерческих предприятий, а также гостиниц. Розничные торговцы и занятые собственным бизнесом лица должны начать применять систему к 1 апреля, а все остальные коммерческие предприятия - к 1 июля. По данным Министерства финансов, на сегодняшний день система вводится постепенно, где по состоянию на утро 3 января уже зафиксировано более 8,5 млн. поступлений.

Клиенты могут проверять информацию о своих денежных поступлениях путем ввода номера документа на веб-сайте, работу которого контролирует Налоговая администрация. Министерство считает, что в 2013 году этот шаг принесет дополнительных 500 млн. хорватских кун (87,2 млн. долларов США), и будет приносить более 1 млрд. хорватских кун каждый последующий год.

Остальные налоговые меры, которые были введены с Нового года в Хорватии, включают завершение применения налога на предметы роскоши в стране, а также аннулирование нулевой ставки налога на добавленную стоимость. Гостиничный сервис будет облагаться налогом по ставке в размере 10%, в то время как хлеб, молоко, книги, билеты в кино и ортопедическая помощь будут облагаться налогом по ставке в размере 15%.

Отправить комментарий