Венгрия планирует спорный налог на рекламу

Венгерская рекламная ассоциация (MRSZ) заявила, что она выступает против планов по вводу налога на доход от рекламы.

Недавно в радио-интервью министр экономики страны Михали Варга сказал, что есть «очень большая вероятность» ввода такого налога, и законодатели в лице правящей партии Фидес уже передали этот законопроект. Если законопроект пройдет, информационные организации столкнуться с одной из шести ставок, достигающих 40% от поступлений в размере 20млрд. венгерских форинтов (89млн. долларов США). Налог рассчитывается на основе дохода, а не прибыли.

Янош Лазар, который возглавляет офис премьер-министра Виктора Орбана, подтвердил, что правительство вплотную займется рассмотрением этого законопроекта. Он сказал, что информационным компаниям придется делать больший вклад в государственные затраты, а поступления от этого налога будут использоваться для финансирования системы образования.

Кроме того, Лазар отрицает, что это предложение является нападением на медиа свободу, и осудил немецкий телевизионный канал RTL, который пригрозил покинуть страну.

Ранее, планы по налогу на рекламу выдвигались в прошлом году. Тогда он предлагался в качестве меры, которая поможет Венгрии выйти из процедуры чрезмерного дефицита Европейской комиссии, несмотря на то, что вскоре эта цель была достигнута.

Венгерская рекламная ассоциация вывела на протесты 60 организаций. Информационные организации выступили против этого налога, оставив пустые страницы в газетах, и отключив телеканалы на 15 минут.

Отправить комментарий

Другие статьи рубрики "Офшорные новости"