Европа охотится за оффшорными яхтами

Новым объектом для охоты европейских властей недавно стали владельцы оффшорных яхт. Берега постоянно контролируют финансовые службы, которые регулярно проводят ночные рейды в итальянских маринах. Многие владельцы оффшорных судов штрафуются на сотни тысяч евро. Такую информацию сообщил Business FM очевидец событий В. Новиков.

Поскольку покупатели яхт не спешат выплачивать огромные налоги, достигающие 20 % от стоимости покупки, то стремятся зарегистрировать суда в оффшорных юрисдикциях и оставить в Европе. В 90-ых годах вышел соответствующий закон, который разрешил оффшорным судам временно находиться в Еврозоне не больше 1,5 лет. После этого времени суда обязательно должны были сменить место прописки, либо отметиться в новом государстве и уплатить налог в местный бюджет. Однако хитрые владельцы уводили яхты в другие государства, а затем возвращали обратно на прежнее пристанище. Директива Евросоюза от 2010 года предусмотрела возможные махинации и запретила судам вновь возвращаться на свои места. Такая возможность стала реальной лишь для тех, кто уплачивал все необходимые налоги. Но раньше никто из властей особенно не отслеживал процесс перемещения яхт. Борьба началась лишь сейчас. В настоящее время идут широкомасштабные рейды на итальянских и французских берегах с целью проверки документов на суда и штрафования налоговых уклонистов.

Совладелец латвийской компании «Вива Яхтинг» В. Новиков уверен, что данный процесс вызван усилением борьбы с оффшорным имуществом. По его словам, временный вывод яхт с территории данных государств производился специально для ухода от уплаты налогов. Ежедневно служители закона прочесывают береговую линию и причаливают к лодкам, которые не зарегистрированы на территории государства. После просмотра документов владельца, многие суда сопровождают до штрафных стоянок, находящихся под контролем береговой охраны. Собственникам предписывают выплатить штраф в бюджет, и только потом разрешают забрать свое судно.

Главной целью местных властей является не сбор штрафов, а желание воспитывать нерадивых уклонистов и заставить их платить налоги по закону. Примечательно, что эти налоги намного превышают штрафные санкции, поэтому даже оштрафованные несколько раз богачи продолжают испытывать судьбу. Владельцы 6-ти миллионных лодок не готовы отдать в бюджет 2 миллиона, поэтому предпочитают оплачивать штрафы.

Лишь в одной Италии сегодня зарегистрированы 700 тысяч лодок, среди которых есть и российские. Многие оффшорные суда плывут в Турцию чтобы переждать там какое-то время прока не утихнет компания властей. Стоимость стоянки в Турции практически не отличается от европейской. Однако судовладельцы платят намного дороже за обслуживание.

Стоянка яхты в Нельсон Марине будет стоить 7 тысяч евро в год. Эта цена вполне приемлема для большинства владельцев. Однако, чем больше яхта, тем больше за нее платить. Все зависит от контракта, сумма которого колеблется от нескольких тысяч евро.

Отправить комментарий

Другие статьи рубрики "Офшорные новости"