Трансфертное ценообразование было одобрено президентом

Виктором Януковичем, действующим президентом Украины, 31 июля был подписан закон №2515, согласно которому были внесены изменения в Налоговый Кодекс Украины, касающиеся трансфертного ценообразования. Верховная Рада приняла данный закон немного ранее, а именно 4 июля. В пятницу такие данные были предоставлены на официальном сайте парламента. Согласно предварительным расчетам Министерства доходов Украины, в ближайшие три года после принятия закона госбюджет должен пополниться как минимум на 20 млрд. гривен. Основываясь на таком прогнозе, в ходе очередного заседании Верховной Рады Миндоходов все-таки отстояло основополагающие аспекты законопроекта. А именно нормативные положения, касающиеся контроля внутренних операций, остались без изменений, на что профильный комитет выступил с конкретной критикой. Но границы контроля все же были сужены до уровня предприятий, имеющих налоговые льготы и являющиеся убыточными. Стоит отметить, что законом теперь будет контролироваться ценообразование операций, проводимых с резидентами стран, уровень налогообложения прибыли у которых находится на уровне минимум на 5% ниже украинского. Многими депутатами ранее предполагалось, что операции будут проводиться только с резидентами оффшоров. Минимальный порог операций, над которыми будет проводиться контроль, был сохранен на уровне 50 млн. гривен. Лица, с которыми будут осуществляться операции, были четко определены, так как ранее этот перечень был излишне широк и неясен. Законопроект подвергся серьезной критике со стороны Главного юридического управления парламента, которое выступило с противоречиями во втором чтении. Но, не смотря на это, отклонениями были отмечены попытки отказа контролировать внутренние операции и сужения понятия «лиц, связанных с операциями». Одной из таких попыток было увеличение доли капитала до отметки в 50% с первоначальных 20%. Законом были установлены диапазоны сопоставления цен, которые применяются в операциях, не подлежащих контролю. Теперь диапазон рыночной цены (рентабельности) будет определяться в соответствии с выбранным методом ценоопределения в ходе операций, над которыми проводится контроль. Выделяют пять основных методов, в число которых входят: метод сравнительной цены, не подлежащей контролю; цены, которые устанавливаются на перепродажу; издержки «+»; чистая прибыль. Законом предусмотрено проводить и впоследствии представлять отчет, в котором описан анализ операций (сопоставимых и надлежащих контролю), влияющих на условия проведения операций, над которыми осуществляется контроль. Условия могут быть коммерческие либо финансовые. Необходимость применения данных операций устанавливается на момент определения размера налогового обязательства, касающегося добавленной стоимости и налогообложения прибыли предприятия. Вступление закона в статус официального произойдет не ранее чем 1 сентября этого года, на что уже были выступления с критикой от представителей бизнеса. Бизнесмены считают, что времени недостаточно для подготовки предприятиям к соответствующим закону требованиям, в то же время и подзаконные акты не будут вовремя приняты правительственными ведомствами. Немаловажным является тот факт, что принятие данного законопроекта в середине года отрицательно скажется на сроках представления отчетности. Согласно убеждениям представителей Миндоходов, такие прогнозы не действительны, и подзаконные акты примут вовремя. Что касается отчетности, то первые документы будут предоставлены уже в начале следующего года. А значит, установленная дата вступления закона в силу вполне допустима и адекватна.

Отправить комментарий

Другие статьи рубрики "Офшорные новости"