США рады отсрочке ввода схемы ЕС для торговли разрешениями на выбросы

Джон Тьюн (республиканец – штат Дакота), высокопоставленный член Комитета по вопросам торговли, науки и транспорта в Сенате Соединенных Штатов, поблагодарил Европейский парламент (ЕП) за рекомендации относительно того, чтобы продлить до 2017 года мораторий для налогов на авиационные выбросы, что касается международных перелетов в и из Европейского союза (ЕС).

Схема торговли разрешениями на выбросы в ЕС должна была применяться к авиационной деятельности на европейской земле с 2012 года. Авиакомпаниям, осуществляющим деятельность на территории ЕС, потребуется отказаться от различных разрешений на выбросы, и приобретать дополнительные разрешения, за исключением своего бесплатного разрешения. Авиакомпаниям, которые не соблюдают требования данной схемы, придется столкнуться со штрафами в размере до 100 евро за тонну эмитированного углекислого газа.

Однако ряд стран, которые не являются членами ЕС, особенно, США и Китай, выступают против применения данной схемы торговли разрешениями на выбросы к своим авиакомпаниям, и в ноябре 2012 года ЕС принял решение отложить применение своих международных аспектов. После продолжительной оппозиции Европейский парламент достиг соглашения с Европейским советом, в котором говорится, что данная схема будет охватывать перелеты внутри ЕС до начала 2017 года, а затем будет применяться ко всем полетам.

Совет предложил отложить применение схемы торговли разрешениями на выбросы к международным перелетам до 2020 года. Однако Петер Лиз, ответственный за продвижение данного предложения в Европарламенте, настоял на том, что «у нас есть следующее собрание Международной организации гражданской авиации в 2016 году, и если мы не сможем достичь единого соглашения, тогда никто не сможет найти оправдание сохранению такого освобождения еще на четыре года… Либо мы достигнем соглашения на международном уровне в 2016 году, либо у нас будут все основания для возвращения схемы торговли разрешениями на выбросы в ЕС в 2017 году».

Несмотря на отсрочку ЕС в ноябре 2012 года, тогда же Конгресс США полностью одобрил решение относительно того, чтобы запретить американским авиакомпаниям соблюдать требования данной схемы когда-либо в будущем.

Тогда же Тьюн сказал, что Закон о запрете схемы торговли разрешениями на выбросы Европейского союза был введен для того, чтобы защитить авиаперевозчиков и пассажиров США «от потенциальной возможности взимания налога ЕС и в американском, и в международном авиа пространстве».

Кроме того, данное законодательство предназначено для государственного секретаря США по вопросам транспорта и других правительственных чиновников, чтобы они использовали «свои полномочия для проведения международных переговоров, чтобы решить проблемы, связанные с авиационными выбросами», которые будут основываться на достижении консенсуса, «а не на одностороннем подходе европейцев».

Сейчас он поблагодарил членов Европейского парламента за продление моратория, а также за то, что они предоставили возможность достичь международного соглашения в области авиационных выбросов. «Благодаря вступлению в силу моего законодательства в 2012 году и работе делегации США в ИКАО, США дает понять ЕС, что нельзя в одностороннем порядке применять незаконный налог к авиаперевозчикам или пассажирам США», закончил он.

Отправить комментарий