США нужно провести реформу налога на бензин

Ввиду того, что федеральное правительство Соединенных Штатов и большинство штатов по-прежнему взимают налог на бензин, в новом стратегическом документе Центра налоговой политики рассказывается о том, как штаты «решают и не решают проблему эрозии налоговой базы».

На федеральном уровне, и во всех за исключением нескольких штатов, налог на бензин является налогом за единицу продукции, исходя из количества проданных галлонов, а не процентного отчисления от цены покупки. Следовательно, общий налог, оплачиваемый на заправке, не меняется в связи с ростом или падением цен на бензин, и увеличивается, только если больше бензина закупается в США, или законодатели подняли ставку налога.

В документе говорится: «Последний раз Конгресс повышал федеральную ставку в 1993 году и, скорее всего, не будет делать этого снова в ближайшее время. 42 штата и округ Колумбия увеличивали свои ставки налога на галлон бензина с 1993 года, наряду с тем, что только 21 штат повышал ставки налога больше, чем на пять процентов за галлон».

Впоследствии, совместные федеральные и штатные налоги, которые достигли своего пика в размере 39% от стоимости бензина в декабре 2001 года, снижались на всей территории в значительной степени в течение следующих десяти лет. С 2011 года налоги, как процентное отчисление от цены, в целом оставались на низком уровне.

В документе отмечается, что: «На протяжении длительного времени потребление бензина со стороны американцев (налоговая база) продолжало расти, где общее потребление бензина начало снижаться около десяти лет назад, поскольку снизилось количество проеханных миль на душу населения, и повысилась экономия автомобильного топлива. Таким образом, сейчас нужно поднять налоговые ставки, чтобы просто сохранить уровень доходов».

Кроме того, в документе говорится: «Поступления от налога на бензин стали особенно важными для штатов, поскольку представляют федеральную поддержку транспортных проектов в рамках правительственного фонда строительства шоссейных дорог, который сократил свои расходы на инфраструктуру. Если штаты не хотят снижать расходы на транспортные проекты, им придется повысить налоговые ставки, или найти новые источники дохода».

Правительственный фонд строительства шоссейных дорог считает «одним из способов обеспечения повышения ставки налога, на федеральном уровне и на уровне штата, индексацию ставки в соответствии с инфляцией», но отметил, что «противники индексирования заявляют, что автоматическое повышение является несправедливым, а также, что законодатели должны провести голосование по данному повышению», где можно сделать вывод, что повышение налога вряд ли произойдет.

14 штатов и округ Колумбия уже выбрали альтернативные средства противодействия снижению уровней дохода при помощи взимания налога на объявленную стоимость. Однако правительственный фонд строительства шоссейных дорог отметил, что поступления от таких налогов меняются в зависимости от цен на нефть.

Правительственный фонд строительства шоссейных дорог заявил, что штаты могут применять более радикальный подход за счет введения налога на мили, которые проехало транспортное средство, как в штате Орегон и Вирджиния. Сторонники налога на мили, которое проехал автомобиль, заявляют, что реальное накопление от топливосберегающих транспортных средств осуществляется от покупки бензина, а не от налогов, и что водители должны делать вклад в инфраструктурные поступления.

В заключение правительственный фонд строительства шоссейных дорог отметил: «Штаты должны сделать конкретный выбор в пользу того или иного способа, или найти альтернативу: получать больший доход за счет специальных транспортных налогов, распределять общие средства внутри транспортного сектора, или сократить расходы на транспортные проекты».

Отправить комментарий