Шемета стремится к продвижению налога на финансовые сделки и борьбе с уклонением от налогов

Европейский комиссар, ответственный за налогообложение, Альгирдас Шемета призвал европейских министров финансов как можно быстрее продвинуться вперед в отношении планов по налогу на финансовые сделки, что касается участия государств-членов.

Для того чтобы продвинуться вперед, все 27 государств-членов ЕС и Европейский парламент должны договориться о том, чтобы позволить Комиссии продвигать планы по налогу на финансовые сделки в рамках расширенного сотрудничества.

На последнем заседании Европейского совета по экономическим и финансовым делам в Брюсселе Шемета настоял на том, что такие планы являются не только полностью оправданными, но также они имеют жесткие основания и полностью соответствуют закону.

Шемета сказал: «Наш анализ показал, что расширенное сотрудничество по налогу на финансовые сделки не подорвет международный рынок. Наоборот, оно значительно снизит его фрагментарность, и позволит укрепить рынок. Никаких доказательств – экономических или каких-либо других - не было найдено, которые могли бы подвергнуть такие выводы сомнению».

Шемета добавил: «Этот этап процедуры, который касается того, чтобы позволить 11 государствам-членам продвигать налог на финансовые сделки в контексте положений соглашения, в противоположность межправительственному сотрудничеству, конечно же, не нарушает законодательство ЕС».

«В этом контексте важно понимать, что расширенное сотрудничество не является отсутствием налогообложения финансового сектора. Это реализация одиннадцати различных форм налога на финансовые сделки, вместо одного такого налога».

«Так что, для каждого на едином рынке, единый подход – даже если это не 27 стран – является предпочтительным для того, чтобы избежать сложностей и дополнительного бремени для бизнесменов и инвесторов».

В настоящее время только 11 государств-членов согласились принять участие в планах по налогу на финансовые сделки, в частности Франция, Германия, Австрия, Бельгия, Португалия, Словения, Греция, Италия, Испания, Словакия и Эстония. Нидерланды также выразили заинтересованность в том, чтобы принять участие, хотя с оговоркой о предоставлении освобождения пенсионным фондам.

В ходе своего выступления Шемета огорченно заметил, что на сегодняшний день был достигнут лишь небольшой прогресс, что касается переговоров со Швейцарией и четырьмя другими «третьими странами» по налогообложению сбережений, отметив, что это шанс для Комиссии, чтобы обсудить с международными партнерами пути, с помощью которых, можно будет улучшить борьбу против налогового мошенничества и уклонения.

Согласие на запуск переговоров никоим образом не повлияет на результат этих переговоров, заявил Шемета, отметив, что он уже много раз убеждал Австрию и Люксембург в том, что они могут повлиять на исход переговоров, если они считают, что это противоречит их интересам.

Шемета заявил, что:

«Если некоторые государства-члены хотят сохранить банковскую тайну внутри страны для своих собственных резидентов, это их выбор. Не об этом мы ведем речь».

«Но этот аргумент нельзя не принять во внимание, когда дело касается налогообложения нерезидентов. Подход ЕС никоим образом не навязывается резидентам Австрии или Люксембурга. Он только позволяет остальным 25 государствам-членам обеспечивать справедливое налогообложение своих собственных резидентов, согласно их национальным правилам».

«Нахождение эквивалентности в режиме Швейцарии является нашим основным заданием. А Люксембург и Австрия должны знать, что переговоры касаются обеспечения лучшей системы сберегательных учреждений, а не направлены против них».

Завершая свой комментарий, Шемета отметил, что в этом году у лидеров ЕС есть три разных возможности, призвав к продвижению прогресса, поясняя, что Европейский совет полностью осознал свое значение в борьбе против налогового мошенничества и уклонения от уплаты налогов. Шемета призвал министров финансов сделать все возможное для продвижения этого вопроса.

Что касается налогового мошенничества и уклонения от уплаты налогов, Совет министров финансов и экономики опубликовал свое заявление, в котором изложены выводы, одобренные со стороны Совета. Совет подчеркнул важность обострения действий, направленных против налогового мошенничества и уклонение от налогов, а также поприветствовал сообщения о конкретных путях для усиления борьбы против налогового мошенничества и уклонения от налогов, включая третьи страны, которые комиссия представила в июле месяце.

Совет сказал: «Кроме законодательных инструментов, ЕС должен рассмотреть прагматическое налоговое взаимодействие на уровне  Совета и поддержать, где это целесообразно, последовательные действия в отношении третьих стран, в то же время, осуществляя соответствующую работу на международном уровне на этот счет».

«Кроме того, ЕС должен поддержать применение передовых практик, что касается национальных систем для обеспечения соблюдения налогового законодательства и эффективности сбора налогов».

Совет сказал, что он хотел бы увидеть прогресс в области прямого налогообложения, в частности, при помощи продвижения работы и обсуждения пересмотра Директивы о сбережениях и достижения быстрого соглашения по директивам, в отношении которых ведутся переговоры, с третьими странами. Другие приоритетные вопросы включают: обеспечение эффективного обмена информацией между администрациями, а также изучение возможностей углубления административного сотрудничества в области прямого налогообложения.

Что касается прямого налогообложения, Совет подчеркнул необходимость борьбы с большими потерями в области налога на добавленную стоимость (НДС), при помощи последовательной работы и анализа возможных мер для борьбы с уклонением от уплаты налогов, а также обеспечения эффективного обмена налоговой информацией между управлениями и эффективного использования существующей компьютерной системы контроля в области акцизных пошлин.

В заключение, Совет заявил, что он находится в ожидании того, что Комиссия представит план действий для борьбы с налоговыми убежищами и налоговым планированием.

Отправить комментарий