Российские онлайн-ритейлеры нашли новый способ борьбы с зарубежными конкурентами

Как недавно стало известно, онлайн-ритейлерами в России был найден новый способ по борьбе с конкурентами из-за рубежа. Они предложили обязать иностранные интернет-магазины платить налог на добавленную стоимость в РФ.

Не так давно Ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ) был лоббирован вопрос о снижении порога беспошлинного ввоза товаров, приобретенных в иностранных интернет-магазинах. Теперь же представители Ассоциации изменили свое мнение и считают, что более правильным решением будет обязать иностранные онлайн-ритейлеры уплачивать не пошлину, а налог на добавленную стоимость в РФ.

Стоит отметить, что данная идея была выложена в справке, подготовленной АКИТ по поручению Президента РФ. По утверждению представителей Ассоциации данную справку представят общественности на заседании рабочей группы при Администрации Президента по вопросам интернет-торговли. Напомним, что данное мероприятие запланировано на вторую половину июня 2016 года.

По мнению представителей Ассоциации, все иностранные онлайн-ритейлеры должны быть в обязательно порядке поставлены на налоговый учет. Предполагается, что нововведение будет касаться тех интернет-ритейлеров, общая сумма доходов которых за последние 3 месяца будет превышать два миллиона российских рублей. Это правило касается и российских интернет-магазинов, что указано в соответствующем положении Налогового Кодекса.

В этом случае зарубежные предприниматели смогут дистанционно получить индикационный код налогоплательщика, в то время как налог на добавочную стоимость они будут платить с каждой совершенной поставки. В составленной Ассоциацией справке говорится о том, что цены на сайте уже будут включать в себя все фискальные платежи, благодаря чему покупателям не нужно будет дополнительно платить налоги с совершенных ими покупок.

По словам источника близкого к руководству Ассоциации, данная идея сможет заставить зарубежные интернет-магазины оплачивать НДС подобно тому, как действует налог на Google. Данный законопроект был одобрен в первом чтении Государственной Думой РФ. Согласно этому законопроекту зарубежные компании, осуществляющие продажу электронного контента на территории нашей страны, будут обязаны платить налог на добавленную стоимость в бюджет страны. Это также обязует иностранных предпринимателей становиться на учет в Налоговой Службе РФ и подавать соответствующую отчетность, содержащую данные об объемах их торговли.

Напомним, что на сегодняшний день оплата НДС с покупок, совершенных через зарубежные интернет-магазины не проводиться. Кроме того, пошлиной не облагаются и посылки, общая стоимость которых не превышает одну тысячу евро в месяц, а вес составляет не более двадцати одного килограмма.

В свою очередь отечественные интернет-магазины в течение уже трех лет добиваются того, чтобы ужесточить требования для своих конкурентов из-за границы. До этого времени речь шла о том, чтобы снизить порог ввоза товаров без оплаты пошлины. Эту инициативу поддержала и Федеральная Таможенная служба. Весной этого года ей было отправлено предложение в Министерство Финансов по вопросу снижения порога беспошлинного ввоза до двадцати двух евро.

Один из представителей Ассоциации интернет-торговли Алексей Федоров утверждает, что для того чтобы изменить ситуацию, необходимо ввести обязательную регистрацию всех посылок. По его словам, половина отправлений вообще не сопровождается какой-либо информацией. То есть никто не знает, что находится в этих посылках, какова стоимость этого товара и кто его отправлял. Алексей отмечает, что важно научиться контролировать, что и в каком количестве ввозит из-за границы каждый конкретный человек. Но ведь намного проще контролировать все посылки, а не каждого конкретного покупателя. Поэтому соответственно налог должен взыматься с каждой поставки товара.

Он подытожил, что порядок в данной области можно навести только в том случае, если подходить к решению вопроса комплексно. Пока же, по словам Алексея Федорова, не выполняется ни одно из описанных выше условий. А наличие действующего норматива в одну тысячу евро только увеличивает дисбаланс в сфере онлайн-торговли.

Один из ведущих интернет-магазинов в сфере продажи электронной цифровой техники в России «М. видео» поддержал идею о введении обязательства по оплате НДС для иностранных онлайн-ритейлеров. По словам сотрудников компании, они выступают за одинаковые условия труда как для отечественных, так и для зарубежных интернет-магазинов. Одним из способов исправления сложившейся ситуации является локализация операционной деятельности онлайн-магазинов на территории России и введение НДС-регистрации. Предполагается, что это позволит увеличить количество новых рабочих мест и наполнить российский бюджет.

По словам одного из представителей Налоговой Службы РФ, основная доля покупок через Всемирную паутину из-за рубежа приходится на интернет-магазины, расположенные в юго-восточной части Азии. В своем комментарии на записку, составленную АКИТ, он отметил, что многие зарубежные ритейлеры в своей работе используют площадки вроде Amazon или eBay. А их особенностью является то, что оплата за товар передается непосредственно продавцу. Поэтому даже если будет осуществлена постановка этих магазинов на учет в Налоговой Службе РФ, то это не сможет решить проблему.

Отправить комментарий

Другие статьи рубрики "Офшорные новости"

MAXCACHE: 0.37MB/0.00023 sec