Рабочая группа: «Фискальная стратегия Гонконга нерациональна»

Рабочая группа долгосрочного фискального планирования, которая была создана в июне 2013 года для того, чтобы изучить состояние государственных финансов Гонконга, предположила, что будущий структурный фискальный разрыв потребует от правительства поиска дополнительных налоговых поступлений.

Согласно анализу рабочей группы, общая фискальная позиция Гонконга в краткосрочной и долгосрочной перспективе остается здоровой. Что касается долгосрочной перспективы, правительство должно попытаться привести в соответствие темпы роста своих доходов и расходов, говорит она.

Прогнозируется, что экономика будет иметь номинальную ставку годичного прироста в размере 4,4% до 2041 года, где правительственный доход возрастает до аналогичной ежегодной ставки (4,5%), достигая 19,8% от валового внутреннего продукта (ВВП) в 2041-42 году. Если системы образования, социального обеспечения и здравоохранения останутся неизменными, рабочая группа прогнозирует ежегодный рост государственных расходов в размере 5,3%, что, следовательно, приведет к структурному фискальному дефициту с 2029-30 года.

Однако если финансирование этих систем будет увеличиваться на 3% ежегодно, в соответствии с историческими тенденциями, правительственные расходы будут расти в среднем на 7,5% в год, а структурный фискальный дефицит возникнет через семь лет.

Группа рекомендует сохранить государственные расходы на том же уровне, что и доходы, в размере около 20% от ВВП, присваивая приоритеты стратегически важным областям.

Рабочая группа «твердо придерживается того мнения, что правительству и обществу необходимо воспринимать прогнозы этого доклада в качестве тревожного вызова. Необходимо оценить масштабы проблемы фискального дефицита, которая может предстать перед Гонконгом, учитывая старение нации и другие известные и потенциальные финансовые обязательства».

Что касается налогообложения, группа рекомендует правительству «защищать, стабилизировать и расширять базу доходов, продвигая обеспечение соблюдения налоговой дисциплины и принципов налогообложения, таких как система возмещения затрат, система «платит пользователь» и система «платит виновник загрязнения». В конечном итоге, правительство должно рассмотреть введение новых статей доходов, в случае реализации новых стратегий или услуг, например, сборы за вывоз мусора или «зеленый» налог, говорит рабочая группа.

В частности, говорит она, правительство должно избежать сверх зависимости от прямого налогообложения, и не исключать новых источников дохода. Группа отмечает, что «при отсутствии налога на товары и услуги, и ввиду того, что свыше 40% неналогового дохода происходит от земельных надбавок, потоки дохода для Гонконга являются более важными, что касается экономического спада, по сравнению с другими странами. Правительство должно предоставить приоритет косвенному налогообложению. Статьи косвенного налога, которые не менялись на протяжении долгих лет, необходимо пересмотреть».

Тем не менее, также группа признает, что «шаги по расширению налоговой базы являются спорными, что подтверждает нехватка общественной поддержки в области предложенного налога на товары и услуги в контексте правительственных консультаций по налоговой реформе в 2006 году».

Финансовый секретарь Джон Цанг сказал, что данный доклад «является явным предупреждением, и призывает к серьезным действиям». Он сказал, что пригласит группу для предоставления всеобъемлющего анализа, прогноза и рекомендаций, которые правительство сможет обсудить с общественностью.

Однако в ходе своего недавнего выступления по бюджету, Цанг пришел к выводу, что, учитывая конкурентоспособность Гонконга и воздействие общества, практически нет возможности для повышения налогов, и что «предложение каких-либо новых налогов является спорным, и потребует более полного рассмотрения и проведения публичного обсуждения».

Отправить комментарий

Другие статьи рубрики "Офшорные новости"