Правила получения «золотого паспорта» в странах ЕС. Новые стандарты.

Количество новых граждан Европейского Союза растёт, это не может не вызвать озабоченность Еврокомиссии. Это означает, что теперь будут вводиться новые правила, регулирующие получение паспорта гражданина Евросоюза. Теперь всем нужно подготовиться к переменам.

На прошлой неделе Вера Юрова, которая является Еврокомиссаром, отвечающим за защиту потребителей, гендерное равноправие в странах Евросоюза, отметила, что чиновники обеспокоены быстрым приростом количества европаспортов. Она подчеркнула, что такая специфика потенциально создает угрозу и даже создает ситуацию для ЕС, аналогичную ситуации со всем известным «троянским конем».

Такие сведения давно просачиваются в средства массовой информации, и наконец они стали обретать конкретные формы, позволяющие наглядно сделать вывод о том, куда же движется ЕС и что следует ожидать лицам, претендующим на получение гражданства благодаря инвестициям в экономику.

Традиционно это считалось одним из самых продуктивных и легких способов обзавестись заветным паспортом, но относительно недавно чиновники решили сделать процесс получения паспорта более прозрачным и с необходимостью доказывать легальность происхождения доходов, капиталов, инвестиций. Конечно, в первую очередь это повлечет изменения на законодательном и правоприменительном уровне.

Специфика гражданства Европейского Союза

В 1957 году образовалось Европейское Экономическое Сообщество, которое в 1992 году в соответствии с указами преобразовалось в Европейский Союз. А далее наступили перемены. Многих людей из других государств привлекла возможность того, что люди, которые являются гражданами государств этого Союза, имеют обширные права, широкие возможности. Это впоследствии и вызвало соответствующее беспокойство.

Граждане могли свободно работать, путешествовать, проживать на территории других государств, входящих в состав этого Союза. Каждые три года Европейская комиссия в соответствии с утвержденными нормативами отчитывается перед Советом экономического и социального комитета о применении норм, регулирующих гражданство ЕС. При этом важно, чтобы все решения принимались единогласно. Следует понимать, что основа деятельности ЕС - согласие всех членов, чтобы в дальнейшем какие-либо правовые решения не повлекли за собой существенные разногласия, которые, несомненно, пойдут во вред странам-участникам.

Специфика закона

Весьма интересно стало дело под названием «Марио Мичелетти и другие против Управления МВД Испании в Кантабрии», которое заявило о себе летом 1992 года. Заявитель был наделён двумя гражданствами, одно из них итальянское, которое он приобрёл, потому что один из его родителей был итальянец. Соответственно, заявителю полагалось гражданство в соответствии с национальным законом 1912 года.

Второе его гражданство было аргентинское. Изначально истец планировал получить вид на жительство в Испании, который он получил, а затем он обратился за видом на жительство для того, чтобы заняться стоматологической практикой. В этом случае он получил отказ, поскольку в соответствии с Гражданским Кодексом Испании, если у гражданина было два гражданства, то нужно было ориентироваться на резидентство лица перед приездом в страну.

На основании заявления гражданина, судом ЕС было принято решение о том, что, руководствуясь международным правом, за каждым государством-членом остаётся суверенное право устанавливать условия для утраты или приобретения гражданства. Но нельзя допускать, чтобы законодательство какого-либо государства, являющегося членом ЕС, ограничивало права другого государства установлением дополнительных условий для признания гражданства. Имеется ввиду необходимость свободного трудоустройства, проживания, передвижения людей по территории Европейского Союза.

Фактически, ЕС трансформируется в единое большое государство, где практикуются общие правила, где отсутствуют разногласия по экономическим, социальным, политическим вопросам и где обеспечена свобода действия для всех людей в рамках действующего европейского законодательства.

Что следует ожидать

Правовая база ЕС не наделяет европейскую комиссию средствами давления на государство, являющееся членом Союза. Поэтому еврокомиссаром и был сделан акцент на необходимость защищать европейскую безопасность, которая позволит вводить единые стандарты безопасности с целью реализации национальных программ гражданства за инвестиции.

В настоящее время проводится тщательная проверка благонадежности граждан, которые претендуют на «золотой паспорт». Проверяются и члены семьи, что означает предоставление справок об отсутствии судимости как на территории ЕС, так и на территории национальных государств. Как ожидается, будут введены новые нормы, подразумевающие необходимость проверять капитал заявителей, чтобы исключить риск наличия факта отмывания средств. Все денежные средства независимо от их объема, которые поступают в Европу, должны быть чистыми, прозрачными. Проверяться будут как инвестиции, так и капитал заявителя, членов их семей. Обход этих правил невозможен.

Европейские правила

Государства, которые являются островными и находятся вне ЕС, также прочувствуют в полной мере появление новых стандартов, ведь одним из преимуществ гражданства, скажем, на Карибских островах является передвижение в ЕС без визы. Данный момент активно и давно обсуждается в Еврокомиссии в Кишинёве, поскольку, как ожидается, в скором времени будет запущена молдавская программа получения гражданства за инвестиции. Черногория также объявила о перезапуске данной программы.

Отдельно стоит сказать о процедуре лишения гражданства, которая определяется национальным законом. Также в ЕС, как и в РФ, не допускается лишение человека гражданства, если оно является для него единственным. Например, в соответствии с кипрским законодательством натурализованный гражданин может лишиться приобретенного им гражданства, если оно было сопряжено с мошенническими действиями, сокрытием существенной информации. Также можно лишиться гражданства из-за высказывания или действия лица, если они представляют собой угрозу национальной безопасности, порочат страну или если в течение 5 лет после натурализации гражданин будет приговорен в любом государстве мира к отбытию тюремного срока на период свыше года. Также основанием является проживание более 7 лет за рубежом без какой-либо правовой связи с Кипром.

Практически такие же основания для потери гражданства закреплены в законодательной базе Мальты. Плюс, если гражданин был приговорён к тюремному заключению свыше 12 месяцев в любой стране мира, то гражданство может быть отозвано на протяжении не 5 лет, как на Кипре, а на протяжении 7 лет. То есть требования несколько жёстче.

Отправить комментарий

Другие статьи рубрики "Офшорные новости"