Повышение налога на продажи в США зачастую приводит к небольшим дополнительным поступлениям

Центр Mercatus Center в Университете Джорджа Мейсона представил документ, в котором правительствам штатов Соединенных Штатов Америки сообщают, что в связи с тем, что более высокие налоги на продажи, в конце концов, приводят к лоббированию более высоких налоговых льгот, как правило, повышение налоговой ставки не приносит ожидаемых дополнительных налоговых поступлений.

Отмечается, что правительства штатов и местные органы самоуправления часто обращаются к повышению налогов на продажи для получения дополнительного дохода, но «предварительные подсчеты дополнительного дохода от более высокого налога слишком оптимистичны, частично в связи с тем, что количество освобождений от налога на продажи увеличивается вместе с ростом налоговой ставки».

Центр Mercatus обнаружил, что: «Учитывая тот факт, что политики стремятся получить определенную сумму дохода, и хотят довести до максимума свои шансы на перевыборах, они сталкиваются с плюсами и минусами, когда пытаются получить голоса групп, которые выступают в пользу снижения налога на продажи, и групп, которые лоббируют определенные налоговые льготы… При повышении налога на продажи, как правило, также необходимо принимать во внимание ожидаемое увеличение налоговых льгот».

В своем анализе центр предполагает, что: «Повышение одного компонента в ряде льгот связано с повышением ставки налога на продажи в размере от 0,10% до 0,25%. Это означает, что если текущая налоговая ставка штата составляет 5,6% (в среднем), и штат добавляет еще пять льгот, тогда он может ожидать повышения налоговой ставки до уровня в размере 6,1%. Противоположная ситуация для снижающихся освобождений».

Следовательно, говорит центр, что штатам и местным органам самоуправления «нужно быть более внимательными к связи между налогами на продажи и льготами, когда они делают прогнозы в отношении будущего роста поступлений», и что «повышение налогов на продажи может привести к другим непредусмотренным потерям».

Например, увеличенные льготы по налогу на продажи, «как только приводятся в исполнение, приводят к эрозии налоговой базы. Кроме того, они отдают предпочтение определенным транзакциям и товарам над другими. Это приводит к искажению потребительского выбора, который является важным элементом рынка, и приводит к нерациональному использованию ресурсов и инвестиций».

Отправить комментарий