Латвия не станет оффшором для Украины

Латвия не сможет стать оффшором для украинского государства, даже если захочет этого. Министр финансов латвийского государства подчиняется в своей работе требованиям Директивы Совета Евросоюза 2004/76/ЕС от 2004 года, которая предусматривает некоторые особенности взаимного сотрудничества между государствами. Члены ЕС в контексте применения единой системы обложения налогами роялти и процентов между зависимыми компаниями из разных государств, могут использовать понятие «переходного периода».

С пояснением выступила управляющий партнер АФ «Аксенова и Партнеры» Е. Макеева.

По ее словам, директива 2003/49/ЕС отменяет обложение налогами роялти и проценты в государствах, являющихся местом их возникновения. Наиболее целесообразным средством устранения всевозможных финансовых проблем будет удержание у источника доходов обязательных сборов внутри страны и за ее пределами. Это правило касается трансграничных международных сделок. Раньше оно не затрагивало лишь роялти и проценты. Именно поэтому для отдельных государств было решено применить другую директиву ЕС 2004/76/ЕС от 2004 года.

Эта директива на временной основе позволяет не применять отдельные указания другой директивы 2003/49/ЕС при работе с такими государствами, как Литва, Латвия, Чехия и другие. Иными словами, роялти и проценты могут облагаться налогами по обоюдной договоренности между государствами на протяжении всего периода перехода от действия одной директивы к другой. К примеру, переходный период для Латвии будет составлять 8 лет. Он закончится лишь в 2012 году, и только потом это государство начнет выполнять требования другой директивы Евросоюза 2003/49/ЕС от 2003 года.

Это обстоятельство стало причиной отмена целого ряда налогов Министерством финансов Латвии. Сборы не взимались с доходов, полученных из иностранных источников. Однако новая директива будет предполагать изменение прежнего порядка и введение налогов на иностранные источники дохода. Они необходимы для борьбы с оффшорами и незаконными капиталами, которые наносят невосполнимый урон родным экономикам. Примечательно, что для Литвы переходный период от применения одной директивы к другой составил 6 лет, а для Словакии всего 2 года.

Таким образом, можно констатировать, что у Латвии нет никаких шансов стать налоговой гаванью. Нововведения в законодательстве коснутся лишь сделок внутри Евросоюза. Латвия не сможет конкурировать с Кипром. В это же время само островное государство имеет ряд льгот при международном налогообложении со странами, не являющимися членами ЕС. Внутренние директивы Союза никак не распространяются на подобные взаимоотношения. Бизнес, свободно функционирующий на территории Кипра, не ожидает никаких серьезных изменений.

Через некоторое время Латвия может стать достаточно интересной юрисдикцией для украинского бизнеса, так как между странами есть сходство во многих сферах, в менталитете и культуре. Но конечный результат будет зависеть от конкретных условий ведения бизнеса, которые предложит государство. Среди них самыми важными считаются низкие ставки налогов и простота ведения бизнеса, а также прозрачное администрирование и всевозможные льготы для бизнесменов.

Отправить комментарий