Пиктет предупредил об основных проблемах финансового центра Швейцарии

В своем июньском обращении к Генеральной ассамблее президент Швейцарской ассоциации частных банкиров (SPBA) Николас Пиктет отметил ключевые проблемы, с которыми с настоящее время сталкивается финансовый центр Швейцарии.

Хотя, возможно, не была решена самая важная проблема, огромное беспокойство для SPBA вызывает обеспечение доступа швейцарских банков на иностранные рынки, особенно на рынки Европейского союза (ЕС), «природного рынка» Швейцарии, пояснил Пиктет, отмечая, что около половины клиентов швейцарских банков по управлению состоянием являются резидентами ЕС.

Подчеркивая, что регулирование финансового рынка находится в постоянном движении в Европе в данный момент, Пиктет предупредил о том, что наряду с каждой новой европейской директивой, существует риск дальнейшей дискриминации третьих стран, таких как Швейцария. Государства-члены ЕС свободны «в изобретении» протекционистских положений, и ограждаются барьером от таких положений, заявил Пиктет, настаивая на том, что это представляет реальную угрозу и опасность для Швейцарии.

Еще одной проблемой, с которой сталкивается Конфедерация, является постоянные «крестовые походы» против уклонения от налогов и налогового мошенничества, инициаторами которых являются обремененные долгами и, вынужденные уменьшить расходы, страны в Западной Европе, подтвердил президент SPBA.

Пиктет сослался на некоторые ключевые налоговые документы, которые обсуждаются в настоящее время, или были приняты Федеральным Советом Швейцарии за последние несколько лет. Сюда вошли так называемые двусторонние соглашения Рубика, заключенные между Швейцарией, Великобританией и Австрией. Эти знаменательные соглашения предусматривают налогообложение ранее незадекларированного и будущего дохода британских и австрийских клиентов швейцарских банков посредствам налога на источник дохода, в то же время сохраняя анонимность. Однако соглашение Рубика с Германией было заблокировано немецким Бундесратом, или верхней палатой парламента.

Другие основные налоговые документы включают соглашение по Закону о налоговом соответствии иностранных счетов, в отношении которого ведет переговоры США, которое еще должен одобрить парламент, и в отношении которого ведется давний спор со швейцарскими банками. Кроме того, Швейцария привела в исполнение положения Глобального форума о прозрачности и обмене информацией в вопросах налогообложения, наряду с последними стандартами ОЭСР, включая признание групповых запросов, и внесла поправки в свой налоговый кодекс и классифицировала жесткие налоговые правонарушения в качестве преступления и, следовательно, ограничила отмывание денег в соответствии с пересмотренными рекомендациями Целевой группы по финансовым операциям (FATF).

В итоге, Швейцария намерена принять участие в обсуждениях, касающихся шага в направлении автоматического обмена информацией, как предусмотрено Большой 20, и собирается вступить в диалог с ЕС относительно запланированного пересмотра Директивы ЕС о налоге на вклады, отметил Пиктет.

В результате, были запущены многочисленные несогласованные инициативы, которые создали дополнительные трудности для Швейцарии, привели к колоссальным расходам, и означали, что в настоящее время юридические, налоговые услуги и услуги в области принудительного соблюдения дисциплины переживают переломный момент. Кроме того, изменения привели к потере одной из ключевых сил Швейцарии, а именно, правовой определенности, предупредил Пиктет, призывая Федеральный совет не принимать каких-либо дальнейших мер.

Ссылаясь на третью и последнюю проблему финансового центра Швейцарии, а именно «стратегию белых денег» Федерального совета, которая направлена на обеспечение соблюдения налоговой дисциплины в будущем, и остановку налоговых крестовых походов Западной Европы, Пиктет пояснил, что хотя в основном SPBA поддерживает данный концепт, тем не менее, возникает обеспокоенность относительно того, что данные предложения могут поставить Швейцарию в невыгодное положение, как местонахождения, по сравнению с конкурирующими финансовыми центрами, включая Нью-Йорк, Лондон и Люксембург. Кроме того, Пиктет подчеркнул, что стратегия не была признана или принята к сведению за границей, и несет в себе практические проблемы.

Еще в феврале Федеральный совет запустил консультацию по планам относительно «стратегии белых денег», которая включает проведение переговоров с определенными странами по соглашениям о налоге на источник дохода в стиле соглашений Рубика, урегулирование налоговой ситуации со счетами в Конфедерации, которые принадлежат резидентам партнерских государств. Также данная стратегия включает планы по расширению взаимной помощи в вопросах налогообложения, и введение расширенных требований аудита, чтобы в будущем предотвратить акцептование не облагаемых налогом активов в швейцарских банках.

Также Пиктет раскритиковал планы по применению расширенных требований к аудиту для банков в Швейцарии. Пиктет заявил, что эта идея всего лишь увеличит подозрительность в системе, противореча конституционному принципу доверия и честности. Финансовые посредники должны иметь возможность верить в честность своих клиентов, и проводить расследование только на основании объективных доказательств несоблюдения налоговой дисциплины, подчеркнул Пиктет.

Также Пиктет сожалеет о том факте, что Федеральный совет планирует применять расширенные меры аудита задним числом. Банкам было разъяснено, что положения будут применяться к новым деньгам, пояснил он. Пиктет настоял на том, что граждане Швейцарии не должны попадать под действие нового закона. В заключение, Пиктет дал понять, что было бы попросту «безответственным» для Федерального совета проводить такую принципиальную реформу законодательства страны, не оценив влияние или последствия таких изменений. Затем Пиктет призвал Федеральный совет изучить влияние и проанализировать последствия, прежде чем продвигать такие планы вперед.

В своих заключительных комментариях Пиктет подчеркнул, что Брюссель не может вести переговоры со Швейцарией, как с Люксембургом и Австрией, что касается налоговых вопросов. Президент Швейцарской ассоциации частных банкиров подтвердил, что односторонние уступки Швейцарии должны подчеркивать важность нахождения альтернативы соглашениям Рубика, чтобы решить проблемы прошлого, а также, чтобы Швейцария не была исключена из ключевых зарубежных рынков.

Швейцария должна принимать участие в проектировании будущего законодательства и мер, которые будут применяться в государстве, закончил президент SPBA, отмечая, что Швейцария должна действовать прогрессивно и с упреждением, а не ждать пока другие решат судьбу Конфедерации.

Отправить комментарий

Другие статьи рубрики "Офшорные новости"