Пеллерин рассматривает цифровой налог в бюджете 2014

Французский министр цифровой экономики Флер Пеллерин недавно объявил о своем намерении включить планы по налогу на Интернет в бюджет страны на 2014 год.

По мнению Пеллерина, данный курс должен позволить «объединить усилия» в законе о государственном бюджете на следующий год. Во времена, когда такое усилие просто необходимо со стороны коммерческих предприятий и граждан Франции, «очень важно», чтобы определенные международные корпорации, которые до сегодняшнего дня были освобождены от налогообложения, делали свой вклад в различных странах, в которых они генерируют свою прибыль или оборот, заявил министр.

Подчеркивая необходимость «полного пересмотра» существующих налоговых концептов, учитывая, что текущее налогообложение вообще не адаптировано к цифровой экономике, Пеллерин настаивает на том, что для того, чтобы избежать «уклонения от налогов», важно восстановить справедливость между участниками, а именно теми, кто оплачивает, и теми, кто этого не делает. Это не просто вопрос налогообложения цифровой экономики, это средство нахождения решений для остальной экономики, отметил Пеллерин.

Несмотря на решение и стремление Пеллерина быстро решить этот вопрос, предложенные временные рамки кажутся скорее амбициозными, особенно учитывая то, что нет очевидного решения, и принимая во внимание тот факт, что консенсус не был достигнут по какому-либо из основных предложений.

В прошлом году президент финансового комитета Сената Филипп Марини представил законодательное предложение, отстаивающее ввод налога на рекламу в Интернете. Отклоняя эту идею тогда, министр цифровой экономики Пеллерин подтвердил, что эта идея попросту не «выполнима» на данном этапе.

18 января 2013 года Министерство финансов Франции представило детали доклада о налогообложении цифровой экономики, который представил член государственного совета Пьер Коллин и правительственный аудитор Николя Колин.

Доклад, который был представлен в июле прошлого года, «предлагает детальную и удивительную» концепцию роста в цифровой экономике, а также рассматривает важность «эксплуатации персональных данных» в этом растущем секторе. В докладе изучается проблема перемещения прибыли со стороны компаний, где звучит предупреждение о том, что этот феномен будет только расти, если ничего не будет сделано для налогообложения их деятельности во Франции.

Доклад призывает к введению нового налога в срочном порядке, исходя из объема личной информации, которая имеется у Интернет-компаний, таких как Google, который используется непосредственно для личной рекламы и другого обслуживания пользователей.

Тогда правительство дало понять, что идея о национальном налоге будет детально изучена параллельно с другими предложениями, которые уже были выдвинуты с целью решения данного вопроса, включая идею о налогообложении электронной торговли.

Тем не менее, Пеллерин снова повторил, что американские Интернет-гиганты должны оставаться целью любого предложенного налога. Правительство должно обеспечить, чтобы будущий налог не послужил для увеличения налогового бремени для французских субъектов, которые уже и так переживают сложные времена, предупредил Пеллерин.

Отправить комментарий