ОЭСР разъясняет значение типового соглашения о двойном налогообложении

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) опубликовала для консультации два обновленных проекта документов для обсуждения, чтобы разъяснить значение «доверительного управления» и «постоянного представительства», которые используются налоговыми органами для оценки, в какой стране, и по каким ставкам, корпорации должны подлежать удержанию налога на предписанный пассивный доход, полученный от трансграничной экономической деятельности, которую охватывает типовое соглашение ОЭСР о двойном налогообложении.

29 апреля 2011 года ОЭСР опубликовала открыто дискутируемый проект под названием разъяснение значения «бенефициар» в типовом соглашении ОЭСР о налогообложении. Предложения, содержащиеся в этом дискутируемом проекте, были обновлены на последней консультации от 19 октября, принимая во внимание полученные комментарии.

Консультация направлена на разъяснение того, когда предприятие должно считаться бенефициаром дивидендных, роялти или процентных выплат, как говорится в статьях 10, 11 и 12 образцовой конвенции. Во многих соглашениях о двойном налогообложении, заключенных в соответствии со стандартным соглашением ОЭСР, предусматривается более низкая ставка подоходного налога в случаях, когда получателем является бенефициар активов, из которых доход - будь-то роялти, дивидендный и процентный доход - является производным. В связи с отсутствием универсально согласованного определения «доверительного управления», эта область исторически представляет собой большие проблемы для налоговой практики и налоговых органов.

Хотя не существует строго-определенной интерпретации, как правило, положения о доверительном управлении включаются в соглашения о двойном налогообложении в качестве механизма против уклонения от уплаты налогов, чтобы ограничить предоставление более низких ставок подоходного налога получателям, которые имеют право на конечное использование дохода, неограниченные никаким договорным или юридическим обязательством по передаче этого дохода третьему лицу. Это положение было введено для того, чтобы помешать предприятиям осуществляющих платежи по схеме «треугольник» при помощи других стран, которые имеют более выгодные договоренности о двойном налогообложении со страной, в которой получатель является резидентом. Эту практику, как правило, называют торговым договором, что является спорным вопросом, и который особенно омрачил международные отношения между Маврикием и Индией.

Обсуждение проекта не направлено на внесение изменений в статьи 10, 11 и 12 типового соглашения ОЭСР о налогообложении, а вместо этого предлагает пересмотреть комментарий, который ОЭСР используется для интерпретации этих статей. ОЭСР готова принимать комментарии по этому проекту до 15 декабря 2012 года, для рассмотрения в феврале 2013 года.

В первоначальном ответе организация PwC поприветствовала усилия ОЭСР по внесению ясности, учитывая значительную неопределенность, которая исторически сложилась здесь, но сказала, что обновленный комментарий не оправдал ожиданий по ряду областей. Налоговый партнер PwC Ричард Кольер сказал: «В последние годы понятие доверительного управления запятнано беспорядками и спорами. ОЭСР предоставила некоторые разъяснения о том, как платежи, которые передаются на доверительное управление, оказывают влияние на полученный доход, но не достаточно. Например, новая редакция ссылается на «несвязанные платежи» без всяких объяснений. Доверительное управление является большой проблемой для многих международных предприятий, которые должны соблюдать дисциплину сложных международных и внутренних налоговых стандартов. Учитывая нынешний акцент на корпоративных налоговых делах, в настоящее время огромное значение имеет то, что правила, оказывающие влияние на уровень налога, который необходимо оплачивать, ясны».

Другая консультация уточнит значение «постоянного представительства», которое относится к стандартам на местах для того, чтобы определить резиденцию получателя для целей налогообложения. Предполагается, что ряд поправок к статье 5, которая касается исключительно этой темы, будут включены в следующий пересмотр типового соглашения ОЭСР о налогообложении, который будет опубликован в 2014 году, а комментарии по данному вопросу будут приниматься до 31 января 2013 года.

Отправить комментарий