ОЭСР предлагает установить международные налоговые правила

16 сентября 2014 года Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) представила свои первые рекомендации относительно «скоординированного международного ответа на эрозию налоговой базы и перемещение прибыли (BEPS)».

Global-Tax-RulesГенеральный секретарь ОЭСР Анхель Гурриа сказал: «Большая20 назвала эрозию налоговой базы и перемещение прибыли серьезной угрозой для налоговых поступлений, суверенитета и справедливых систем налогообложения во всем мире. Наши рекомендации содержат основополагающие блоки для согласованного на международном уровне и скоординированного ответа на стратегии планирования в области корпоративного налога, в которых используются проблемы и лазейки текущей системы. Они используются для искусственного перемещения прибыли в места, где они подлежат применению благоприятного налогового режима».

Было представлено семь «разработанных предложений» из 15, которые будут полностью оформлены к декабрю 2015 года, и которые направлены на:

  • Обеспечение согласованного налогообложения корпоративного дохода на международном уровне, при помощи новых моделей налогов и положений соглашений для нейтрализации несоответствий в договоренностях (Действие номер 2);
  • Внесение изменений в налогообложение и соответствующие формы для восстановления прибыли от международных стандартов, а также предотвращение злоупотребления налоговыми соглашениями (Действие номер 6);
  • Гарантирование того, что результаты трансфертного ценообразования находятся в соответствии с созданием стоимости, при помощи действий, направленных на решение проблем в области трансфертного ценообразования в ключевой сфере нематериальных активов (Действие номер 8);
  • Повышение уровня прозрачности сбора налогов и повышение определенности и прогнозируемости для налогоплательщиков, при помощи внесенных изменений в документацию по трансфертному ценообразованию, а также шаблон для стран в области отчетности (Действие номер 13);
  • Решение налоговых проблем в секторе цифровой экономики (Действие номер 1);
  • Оказание содействия реализации действий по борьбе с эрозией налоговой базы и перемещением прибыли, при помощи разработки многостороннего инструмента для внесения поправок в двусторонние налоговые соглашения (Действие номер 15);
  • Противостояние ущербным налоговым практикам (Действие номер 5).

Было объявлено, что Комитет ОЭСР по фискальным делам рассмотрит в январе 2015 года проект мандата для международной конференции, чтобы провести переговоры по многосторонней конвенции о продвижении имплементации Плана действий по борьбе с эрозией налоговой базы и перемещением прибыли. Это отвечает многократно возникающим сомнениям относительно того, что односторонние стратегии со стороны стран, действующих в своих собственных интересах, могут поставить под угрозу успех Плана по борьбе с эрозией налоговой базы и перемещением прибыли.

В рамках предложений, которые были представлены в электронном виде, ОЭСР отметила, что имплементация этих мер займет довольно длительно время, решая некоторые ключевые проблемы в области эрозии налоговой базы и перемещения прибыли. Она сообщила, что типовые правила для нейтрализации гибридных несоответствий положат конец дорогостоящим вычетам в одной стране, без соответствующего налогообложения в другой стране.

Кроме того, предложенный ответ ОЭСР на ущербные налоговые практики будет сосредоточен на «искажающем воздействии» налога на размещение сервисных операций, наряду с тем, что прогресс ожидается в области прозрачности налоговых решений, а также в области разработки методики оценивания деятельности в режимах интеллектуальной собственности и других преференциальных режимах.

Использование преимуществ соглашения и других форм злоупотребления соглашениями столкнется с международной договоренностью о том, что положения по борьбе со злоупотреблением соглашениями должны быть включены в налоговые соглашения.

Более того, Действие номер 8 потребует применения налога к деятельности по созданию стоимости в рамках правил трансфертного ценообразования, начиная с нематериальных активов. Консенсус был достигнут среди стран, которые пришли к выводу, что «нельзя больше оставаться толерантными» к искусственному перемещению прибыли в безналоговые или низко налоговые юрисдикции, например, при помощи ящиков для хранения денег.

ОЭСР заявила, что работа в области правил трансфертного ценообразования продолжится, включая Действия номер 9 и 10 в 2015 году.

«Эти меры в семи областях Плана действий являются важным шагом на пути к борьбе с эрозией налоговой базы и перемещением прибыли. Эти меры обеспечат согласованность систем корпоративного налогообложения в международной конъюнктуре, введут существенные требования в области налоговых соглашений и трансфертного ценообразования, а также обеспечат прозрачность, в то же время, продвигая определенность и прогнозируемость», сообщила ОЭСР.

Рекомендации по борьбе с эрозией налоговой базы и перемещением прибыли станут ключевой темой повестки дня, когда министры финансов Большой20 встретятся с 20 по 21 сентября в Кэрнсе, Австралия.

Теперь рабочие группы ОЭСР сконцентрируют свое внимание на восьми оставшихся пунктах Действий, которые, по утверждению ОЭСР, будут представлены в сентябре и декабре 2014 года:

  • Действие номер 3: из расчета эффективных правил для контролируемых иностранных компаний, чтобы предоставить странам больше механизмов для борьбы с увеличивающимися суммами необлагаемой налогами прибыли, спрятанной в оффшорах;
  • Действие номер 4: соответствующие правила, которые ограничивают эрозию налоговой базы при помощи процентных вычетов и других финансовых платежей;
  • Действие номер 5: продолжить работы по предотвращению ущербных налоговых практик, сосредотачивая внимания на преференциальных режимах для интеллектуальной собственности;
  • Действие номер 7: предотвращение искусственного уклонения от статуса постоянного представительства – вопрос, который, по мнению ОЭСР, имеет особую важность для развития и роста экономик;
  • Действия номер 8-10: обеспечение соответствия правил трансфертного ценообразования с созданием стоимости, что касается нематериальных активов, рисков и капитала, а также других транзакций с высоким риском;
  • Действие номер 11: методики сбора информации и проведения экономических анализов для борьбы с эрозией налоговой базы и перемещением прибыли, включая их побочные эффекты на территории стран;
  • Действие 12: внутренние правила, требующие раскрытия агрессивных схем налогового планирования; и
  • Действие 14: продвижение эффективности механизмов урегулирования споров между налоговыми администрациями.

Отправить комментарий

Другие статьи рубрики "Офшорные новости"