Немецкий управляющий фондом предостерег 11 стран ЕС от налога на финансовые сделки

Глава ассоциации фондов Германии сказал, что основания, на которых Европейская комиссия предложила налог на финансовые сделки (FTT), являются «сомнительными».

Обращаясь в статье газеты Financial Times, Томас Рихтер предупредил, что налог Тобина нанесет «экономический ущерб, и станет проблематичным в юридическом плане». Рихтер, который занимает должность главы ассоциации БВО, заявляет, что цель Комиссии заключается в сдерживании высокочастотной торговли с помощью налога на финансовые сделки, где на европейских рынках уже были проведены реформы согласно Директиве о финансовых инструментах. Кроме того, несмотря на то, что Комиссия намерена затронуть «тех, кто якобы стал причиной финансового кризиса», Рихтер подчеркивает, что этот налог также будет взиматься с частных инвесторов. Это окажет воздействие на активы фонда, и, в результате, коснется самих инвесторов.

Франция, Германия, Бельгия, Испания, Португалия, Италия, Австрия, Эстония, Греция, Словакия и Словения являются теми одиннадцатью странами (11 стран ЕС), которые подписались под использованием процедуры «расширенного сотрудничества» в качестве средства для введения налога на финансовые сделки.

Как и отмечал Рихтер, предложенный принцип резидентства будет означать, что финансовые учреждения, осуществляющие свою деятельность в таких юрисдикциях, как Великобритания (которая отказалась от участия в данном проекте) и США, «будут пользоваться налоговым режимом как резиденты в участвующих государствах-членах, и они должны будут оплачивать налог, попросту из-за того, что они вступают в сделку с другими финансовыми учреждениями, являющимися резидентами в участвующем государстве». Им потребуется «подавать декларации во все 11 стран и создавать условия для соблюдения этих обязанностей».

Рихетр обеспокоен тем, что это «нарушает не только право на свободное перемещение капитала, а также и принцип территориальности в международном праве». Он спрашивает: «Должны ли отдельные государства иметь возможность вмешиваться в налоговый суверенитет других стран, и применять налоговые обязательства к их финансовым учреждениям?»

Что касается Германии, Рихтер поднял вопрос о том, как правительство собирается взимать этот налог. Он поинтересовался о том, как, например, правительство сможет привести в исполнение налог на финансовые сделки в случае с китайским банком, продающим немецкие акции банку в Австралии. Некоторые немецкие банки уже отказываются оплачивать существующий налог на финансовые сделки во Франции, ссылаясь на принцип территориальности. Продолжая разговор по этой же тем, Рихтер считает, что «немецкие налогоплательщики, торгующие французскими акциями, могут оплачивать налог вместо своих немецких налоговых обязанностей. Казначейство Германии станет эффективным источником дохода для правительства Франции».

Немецкие финансовые учреждения рассматривают этот налог в качестве метода борьбы за конкуренцию за пределами этих 11 стран ЕС. Рихтер прогнозирует, что «центры, такие как Люксембург, воспользуются привлечением новых коммерческих средств, избегая немецкого административного контроля».

В преддверии выборов в Германии, БВО обнаружили, что большинство избирателей «выступают в пользу налога на финансовые сделки, потому что они не представляют себе, что им также придется оплачивать его». Однако недавний опрос БВО показал, что «как только это недопонимание прекратиться, большинство избирателей выступят против этого налога». Рихтер надеется, что «здравый смысл» победит в ходе выборов.

Отправить комментарий