Немецкий налог на авиабилеты останется неизменным в 2013 году

Знаменуя небольшую победу для авиакомпаний, немецкое черно-желтое коалиционное правительство решило не увеличивать свой спорный налог на авиабилеты с 1 января 2013 года.

Ожидается, что это решение приведет к тому, что в следующем году немецкие авиакомпании смогут сэкономить около 40 млн. евро (51 млн. долларов США).

Следовательно, налог будет взиматься по тарифам в размере 7,50 евро, 23,43 евро или 42,18 евро за перелет из аэропортов Германии, в зависимости от направления.

Введенный в Германии в начале 2011 года для того, чтобы авиационная промышленность делала взносы в консолидацию бюджетов, налог служит для создания около 1 млрд. евро для государства ежегодно. Первоначально налог взимался по тарифу в размере 8 евро, 25 евро или 45 евро с пассажира. Ввиду пересмотра первоначальные тарифы были снижены в начале 2012 года.

В прошлом году налог на авиабилеты принес правительству 905,1 млн. евро. В это году эксперты ожидают, что поступления от этого налога будут на 20% ниже. По состоянию на конец сентября, доход от налога на авиабилеты составил около 671 млрд. евро.

Мнение относительно непопулярного налога в Германии очень сильно разделились. Организации по защите окружающей среды настаивают на том, что этой меры недостаточно, и призывают увеличить ставки налога.

Немецкий министр транспорта Петер Рамзауэр поддерживает мнение немецких авиакомпаний, и призвал к немедленной отмене этого налога, в то время как министр финансов Германии Вольфганг Шойбле исключил идею отмены данного налога.

Авиация Германии с самого начала жестко раскритиковала налог, заявив, что этот налог обходится авиакомпаниям в размере около 500 млн. евро в год.

Еще летом президент немецкой авиационной федерации BDL Клаус-Петер Зиглох предупредил в Берлине о том, что налог на авиабилеты является слишком дорогим и не приведет ни к чему хорошему. В прошлом году самые большие авиакомпании страны заплатили 60% в виде налога, в размере 1 млрд. евро, объяснил Зиглох.

По мнению Зиглоха, решение правительства продолжать взимание налога в одностороннем порядке на национальном уровне послужило для снижения конкуренции, и ставит внутренние авиакомпании и аэропорты в невыгодное положение.

Пассажиры выбираю аэропорты соседних стран, такие как Цюрих, Страсбург и Амстердам, и даже меняют билеты, только для того чтобы избежать данного налога, например, покупают два билета вместо одного билета дальней перевозки, заявляет BDL, настаивая на том, что без этого налога, количество пассажиров увеличится примерно на пять миллионов.

Отправить комментарий