Налоговый фонд призывает прекратить манипуляции с каникулами по налогу на продажи

В своем последнем исследовании, Налоговый фонд (TF) пришел к выводу, что несмотря на политическую популярность в Соединенных Штатах Америки, каникулы штатов по налогу на продажи «опираются на скудную налоговую политику, и отвлекают разработчиков стратегий и налогоплательщиков от реальной, долговременной и экономически выгодной реформы в области налогообложения».

Каникулы по налогу на продажи описываются в качестве периодов времени, когда определенные товары освобождены от налогов на продажи штата (и иногда местных налогов). Такие каникулы стали ежегодным явлением во многих штатах, наряду с освобождениями для такой целенаправленной продукции, как школьные принадлежности, одежда, компьютеры, материалы для подготовки к урагану, продукция государственной марки США Energy Star, и даже оружие.

«На первый взгляд каникулы по налогу на продажи кажутся прекрасной стратегией», отмечает Налоговый фонд. «Они получают широкую политическую поддержку, где сторонники заявляют, что каникулы – весьма очевидная форма снижения налогов, которая предоставляет льготу потребителям с низким уровнем дохода. Политики и другие приверженцы этой меры регулярно заявляют, что каникулы по налогу на продажи увеличивают продажи розничных торговцев, создают рабочие места и продвигают экономический рост».

Однако он отмечает, что «каникулы по налогу на продажи приводят к неоправданным искажениям в экономике, не обеспечивая при этом значительного расширения экономики. Они представляют реальные расходы для коммерческих предприятий, и не приносят большой прибыли».

Штат Огайо и Мичиган ввели в действие первые каникулы по налогу на продажи в 1980 году, когда они предложили каникулы по налогу на покупку автомобиля, а штат с высокими налогами, штат Нью-Йорк, начал применять такой метод в 1997 году в качестве способа поощрения посещения приграничных магазинов (особенно, что касается резидентов, путешествующих в Джерси для приобретения одежды, чтобы воспользоваться преимуществом более низких ставок налога на продажи).

В 2014 году 16 штатов объявят каникулы по налогу на продажи - на один штат меньше, чем в прошлом году, и на три штата меньше, чем в 2010 году, когда таких штатов было 19. В этом году 16 штатов установят каникулы по налогу на продажи одежды, 11 штатов – каникулы по налогу на продажи школьных принадлежностей, 7 штатов – по налогу на продажи компьютеров, и 6 штатов – по налогу на продажи продукции Energy Star.

Налоговый фонд сообщает, что имеются доказательства того, что потребители попросту откладывают время покупок до даты наступления каникул по налогу на продажи, и поскольку некоторые розничные торговцы поднимают цены в течение каникул, потребителю удается сэкономить значительно меньше. Кроме того, фонд рассматривает трудности, которые возникают в области соблюдения налогового кодекса, эффективного размещения труда и управления материально-техническим снабжением.

Налоговый фонд дополняет, что «хотя налоги на продажи в некоторой степени являются регрессивными, это не делает каникулы по налогу на продажи эффективным средством предоставления льготы лицам с низким уровнем дохода. Вместо того чтобы могли сэкономить те, у кого низкие доходы, как правило, каникулы предоставляют возможность сэкономить группам лиц с более высоким уровнем доходов».

В докладе говорится, что «такие политические манипуляции, как каникулы по налогу на продажи, отвлекают разработчиков стратегий и налогоплательщиков от настоящей и долгосрочной налоговой льготы. Если штат должен предложить «каникулы» в рамках своей налоговой системы, это признак того, что налоговая система этого штата не является конкурентной. Если разработчики стратегии хотят сэкономить деньги потребителей, тогда им следует круглый год снижать ставку налога на продажи».

Отправить комментарий