Налоговое управление Гонконга отстаивает систему сбора для налога на жалование служащего

Julia-LeungВ своем ответе на вопрос Законодательного совета (LegCo), действующий секретарь по финансовым услугам и казначейства Джулия Леунг подтвердила, что в связи с тем, что механизмы оплаты налога на жалование служащего в Гонконге являются «эффективными и простыми в управлении для всех соответствующих сторон», правительство не планирует рассматривать другие варианты оплаты.

У Гонконга нет системы «заработал - плати» (PAYE), в соответствии с которой подоходный налог взимается и оплачивается в момент получения вознаграждения. Налоговое управление (IRD) выполняет установление налоговых ставок и выпускает платежное извещение налогового органа об уплате налога для налогоплательщиков, после того как они сообщили информацию о своем доходе. Таким образом, сумма окончательного налога, который подлежит уплате, определяется только после того, как налогоплательщик заработал свой доход.

Однако для того чтобы налог взимался в том году, когда был заработан доход, Гонконг привел в исполнение платежную систему, в соответствии с которой временная ставка налога на жалование служащего подсчитывается на основании дохода в предыдущем году обложения налогом. При нормальных обстоятельствах, Налоговое управление просит налогоплательщиков оплатить налог на жалование служащего посредствам двух взносов на девятом и двенадцатом месяце в каждом финансовом году.

Суммой налога в первом взносе является баланс налога на жалование служащего, который подлежит уплате за предыдущий год плюс 75% от временной ставки налога на жалование за текущий год. Суммой налога во втором взносе является 25% от временной ставки налога на жалование за текущий год.

Вопрос Законодательного совета заключался в том, что часть временной ставки налога на жалование, которая подлежит уплате в рамках первого взноса, слишком высока, что некоторые налогоплательщики находятся под финансовым давлением, поскольку им требуется оплачивать налог на сумму, которая равна жалованию за один месяц, и предложил снизить этот взнос, не оказывая значительного влияния на государственные финансы, особенно, учитывая правительственный резерв.

В ответ, Леунг прокомментировала, что в связи с тем, что налогоплательщикам необходимо подавать налоговые декларации только раз год и оплачивать свой налог на жалование посредствам двух взносов, а работодателям не нужно взимать и оплачивать налог на жалование служащего Налоговому управлению от имени своих работников каждый раз, когда они оплачивают свои взнос, данный механизм является удобным для налогоплательщиков и работодателей.

Кроме того, она добавила, что налогоплательщикам требуется оплачивать только 75% от их временной ставки налога на жалование за год, после того как они заработали доход за последние девять месяцев в этом же году, а оставшиеся 25% подлежат оплате после того, как они заработали доход за весь год. По сравнению с системой PAYE, отметила она, у налогоплательщиков Гонконга есть больше времени для подготовки своих налоговых платежей.

В заключение, она подтвердила, что данный механизм предусмотрен в рамках системы временной ставки налога на жалование служащего для того, чтобы снизить финансовое давление на налогоплательщиков, и у налогоплательщиков есть дополнительные удобные для них возможности, которых нет в рамках системы «заработал - плати».

Указ Налогового управления также предусматривает гибкие механизмы для обслуживания изменений в доходе налогоплательщиков. Если налогоплательщик ожидает, что его/ее доход за текущий год уменьшится более чем на 10%, по сравнению с его/ее предыдущим доходом в предыдущем году, он/она может обратиться в Налоговое управления для использование соответствующего механизма, в полной мере или частично, за 28 дней до ожидаемой даты осуществления платежа.

Отправить комментарий

Другие статьи рубрики "Офшорные новости"