Министры транспорта Германии поддержали расширение пошлины на грузовики

В ходе заседания в Берлине министры транспорта федеральных земель Германии единогласно поддержали планы по прогрессивному расширению рамок пошлины на грузовые автомобили (Lkw-Maut), чтобы охватить все 40 тысяч километров основных федеральных дорог в Германии.

Преисполненные решимости согласовать новую дорожную карту, чтобы обеспечить будущее финансирование полуразрушенной дорожной сети, министры транспорта федеральных земель отметили, что такая мера принесет около 2,3 млрд. евро (3,1 млрд. доллара США) в виде дополнительного дохода, что является важным для инвестирования инфраструктуры. Кроме того, министры настояли на том, что идея расширения пошлины на грузовые автомобили, чтобы охватить небольшие грузовики, также должна быть рассмотрена.

В последнем интервью газете Bild, министр транспорта и член партии Христианско-социалистический союз (ХСС), Петер Раумзауэр согласился с тем, что из 53 млрд. евро в виде налогов, которые оплачивают автомобилисты в Германии каждый год, только 19 млрд. евро направляются непосредственно на поддержку дорожной сети страны, отмечая, что налоговые поступления необходимы в других областях, включая пенсии. В отличие от этого, доход от пошлины на грузовые автомобили направляется полностью в федеральный транспортный бюджет, объяснил Рамзауэр.

Ссылаясь на тот факт, что пошлина на грузовые автомобили уже была расширена на четырехполосные федеральные автобаны (аналогично автомагистралям), министр транспорта Рамзауэр предупредил об ужесточении фискальной меры. Если пошлина на грузовые автомобили будет применяться к небольшим грузовикам, тоннаж которых составляет 3,5 тонн, многие торговцы пострадают из-за этого шага, пояснил он, подчеркивая, что он поддерживает ввод автомобильной пошлины для иностранных автомобилистов. Такая мера является первоочередной задачей ХСС, добавил Рамзауэр, выражая уверенность в том, что решение по данному вопросу будет достигнуто между будущими партнерами по коалиции. Налоговое бремя немецких автомобилистов ни в коем случае не должно увеличиться, закончил он.

В настоящее время Германия взимает основанную на расстоянии пошлину со всех грузовиков, полная масса которых превышает 12 тонн. Сумма пошлины основывается на категории выбросов грузовика, на количестве осей, а также на длине маршрута. Первоначально пошлина была расширена в августе 2012 года, чтобы охватить четырехполосные федеральные автобаны свыше 1000 километров. В основном, такие автобаны расположены в Баварии, Нижней Саксонии, Гессене и Баден-Вюртемберге.

В 2012 году пошлина на грузовики принесла Германии дополнительные поступления, достигающие суммы в размере около 4,4 млрд. евро, из которых организация, занимающаяся сбором данной пошлины, получила 600 млн. евро.

Отправить комментарий