Министр финансов Багамских островов представил планы по налогу на добавленную стоимость

Государственный министр финансов Багамских островов Майкл Халкитис сообщил Парламенту о прогрессе, который был достигнут в области ввода с 1 января 2015 года налога на добавленную стоимость, а также представил ряд новых деталей в ходе второго чтения Парламента по законопроекту о налоге на добавленную стоимость на 2014 год.

Халкитис сообщил, что регистрация, скорее всего, начнется в сентябре, наряду с тем, что команда по вопросам НДС должна сделать объявление в конце августа. До этого, ожидается, что Отдел по вопросам НДС проведет четырехнедельное обучение в области законодательства с НДС экспертами из острова Мэн и Англии.

Стратегия регистрации команды НДС включает следующие шаги, сказал он:

  • Корпоративные услуги фирм и основные 100 крупных налогоплательщиков будут приспосабливаться к специальным целям регистрации НДС с сентября 2014 года;
  • Семинары запланированы с октября 2014 года для малых и средних налогоплательщиков на территории острова Нью-Провиденс и на отдельных островах группы;
  • Постоянные места для регистрации будут установлены на территории острова Нью-Провиденс и острова Большой Багама с сентября 2014 года; и
  • Налогоплательщики смогут регистрироваться в Интернете с сентября 2014 года.

Рабочая группа из трех человек и с бюджетом в размере 150тыс. Багамских долларов (150тыс. долларов США) будут осуществлять надзор за образовательным элементом, который будет предупреждать предприятия об их НДС обязательствах.

Он также сообщил, что правительственное решение о продвижении более низкой ставки НДС, чем планировалось первоначально, в размере 7,5%, означает, что расширенное снижение тарифов больше невозможно. Однако министр сказал, что возможно выборочное снижение в определенных областях, как указано в поправках к Законам о тарифах и пошлинах, которые были представлены одновременно с Законопроектом об НДС. В основном, эти снижения будут применяться к определенным продуктам питания, крупным бытовым электроприборам, строительным материалам, товарам, которые, как правило, продают туристам, одежде и обуви, а также медицинскому оборудованию, среди прочего.

Призывая поддержать законодательство, он сказал, что несмотря на то, что Багамские острова остановились на сравнительно низкой ставке, по мнению миссии Международного валютного фонда по вопросам налоговой политики, которая пребывала на Багамских островах в марте 2014 года, уровень доходов от НДС, как правило, превосходит другие виды налогов, что продемонстрировали несколько стран Карибского региона. Например, после ввода НДС, поступления от косвенных налогов выросли минимум на три процента от валового внутреннего продукта (ВВП) в Антигуа и Барбуде, Белизе, Содружестве Доминики, а также Сент-Винсенте и Гренадинах. В случае с Сент-Китс и Невис, рост составил 6% от ВВП, исходя из того, что НДС взимался по ставке в размере 17%, сказал министр.

Обсуждая администрирование схемы, Халкитис сказал, что в ходе разработки режима территории и в ходе консультаций с НДС экспертами, правительство пыталось разработать правила для минимизации административного бремени коммерческих предприятий.

Он обратил внимание на исследование, которое показало, что в случае если доступна и используется электронная подача отчетной документации и оплата, среднее время соблюдения НДС дисциплины где-то на 30% ниже; количество деклараций также является важным, если декларации доступны два раза в месяц или ежеквартально, время соблюдения дисциплины снижается где-то на 35%; требование подавать инвойсы и другую документацию вместе с НДС декларациями увеличивает время, необходимое для соблюдения дисциплины; а быстрые возвраты должны сокращать время, необходимое коммерческим предприятиям для соблюдения своей дисциплины.

Министр сказал парламенту: «Я рад сообщить, что административный механизм НДС, который разрабатывается для этой страны, характеризуется рядом мер, которые упростят бремя соблюдения дисциплины для бизнеса. Например, у нас будет электронная система подачи отчетной документации и оплаты; три варианта быстрой подачи, исходя из размера бизнеса; не нужно будет подавать вместе с НДС декларациями ни инвойсы, ни сопутствующую документацию, а делать это нужно будет только для целей аудита; и ускорятся процедуры возвратов».

Он рассказал, что будет три периода подачи отчетов для НДС, о которых будет говориться в НДС правилах, а не в законопроекте. Предприятия с ежегодными подлежащими налогообложению продажами свыше 5млн. Багамских долларов будут подавать отчетную документацию каждый месяц. Коммерческим предприятиям с продажами ниже этого порогового значения, но с продажами свыше 400тыс. Багамских долларов, будет разрешено подавать такую документацию на ежеквартальной основе. Другим зарегистрированным участникам будет разрешено подавать отчетную документацию на ежегодной основе, и использовать методы приходно-расчетного счета при составлении своих НДС деклараций. Предприятиям придется подавать свои декларации в течение 28 дней после завершения каждого налогового периода.

Упрощенная НДС декларация, использующая «схему паушальной ставки», предлагается коммерческим предприятиям с оборотом ниже 400тыс. Багамских долларов. Халкитис объяснил, что НДС, причитающееся правительству, будет рассчитываться либо как фиксированный процент продаж за наличные, где не нужно отдельно учитывать уплаченный налог на производственные затраты, либо предприятию разрешат рассчитывать налог на производственные затраты и налог на объем производства, исходя из поступлений наличных средств или наличных платежей.

Определенным коммерческим предприятиям, включая те, которые в настоящее время пользуются фискальными инициативами для импорта (такие как туристические и производственные фирмы), могут разрешить откладывать оплату НДС до тех пор, пока не будет подана декларация за соответствующий период. В момент подачи, таким зарегистрированным участникам НДС необходимо будет сообщить об отсроченных налогах. Одновременно, они могут претендовать на доступный кредит по налогу на производственные затраты, а любое влияние движения ликвидности при оплате НДС будет минимизировано.

Кроме того, будут представлены менее сложные процедуры для получения налоговых кредитов на просроченные задолженности, чем на территории других Карибских островов, которые применяют режимы налога на добавленную стоимость, добавил Халкитис.

Перемещаясь к обсуждению структуры НДС режима, он подчеркнул важность сохранения единой ставки налога на добавленную стоимость с небольшим количеством освобождений. Он обратил внимание на выгоду, которую Швейцария получила благодаря переходу от трехуровневого режима к одноуровнему режиму, не оказывая влияния на доходы государства. Исследование показало, что такое решение сократило расходы на соблюдение дисциплины на 20% до 30%, и обеспечило расширение экономики до 0,7% от валового внутреннего продукта. Призывая поддержать структуру с единой ставкой, которую запланировало правительство, он сказал, что простой режим позволит НДС Департаменту, который будет нести ответственность за управление режимом, еще больше снизить расходы на соблюдение налоговой дисциплины, расходы по сбору налога и расходы, связанные с обеспечением соблюдения дисциплины.

Товары не будут освобождаться. Что касается услуг, список освобождений был ограничен, сказал Халкитис, и включает только следующие услуги:

  • Финансовые услуги, а именно, кредитные и депозитные/сберегательные инструменты. Он пояснил, что сюда входят все формы инструментов кредитования и накопления, которые предлагают банки, страховые компании и другие финансовые учреждения. Что касается страхования, воздействию подверглись такие инструменты, как полисы страхования жизни и пожизненные страховые ренты. Для того чтобы предоставить сектору время на подготовку, освобождения для страхования, не связанного с жизнью, и пожизненных страховых рент (таких как недвижимость, здоровье и случайные происшествия) будут действовать до 30 июня 2015 года.
  • Продажа или сдача в наем жилой площади;
  • Услуги в области образования, особенно для финансируемых курсов обучения для зарегистрированных студентов в дошкольном учреждении, начальной и средней школе, или тех, которые предназначены для присуждения звания выпускника или степени студента младших курсов на уровне высшего образования;
  • Продажа незастроенной земли;
  • Сдача в аренду земли, при условии, что такая земля преимущественно используется или предназначена для использования, для размещения, в качестве жилой площади, которая построена или будет построена на этой земле;
  • Любые услуги, которые предоставляет министерство, департамент, законодательный орган, агентство, совет местного самоуправления или другие органы правительства, связанные с подлежащей налогообложению деятельностью, где рассмотрение таких услуг является:
    • номинальным по своему объему; или
    • непредназначенным для возврата расходов на такие товары или услуги.
  • Услуги, которые предоставляет дневная медицинская помощь, включая обеспечение присмотра после уроков.
  • Услуги, которые предоставляет орган непосредственно лицам, нуждающимся в уходе, такими лицами являются:
    • пожилые люди;
    • неимущие;
    • инвалиды;
    • лишенные дееспособности; или
    • нетрудоспособные лица.
  • Медицинская помощь, особенно, что касается государственных услуг, предоставляемых «пациентам с государственной страховкой», получающих бесплатную помощь в государственных учреждениях, включая детей школьного возраста или младше, неимущих, пожилых людей, государственных служащих и других лиц, которых установило Министерство здравоохранения;
  • Религиозные услуги, которые предоставляет учреждение по отправлению религиозных обрядов;
  • Услуги, которые предоставляет законная благотворительная организация, при условии, что такие услуги имеют отношение непосредственно к благотворительной функции благотворительной организации; и
  • Азартные игры, гэмблинг и лотереи.

В заключение, Халкитис сказал, что обзор подготовительных усилий является очень важным для приведения НДС в исполнение. Он сказал, что в настоящее время Департамент НДС запустил в работу справочный стол для обслуживания налогоплательщиков, которым управляет команда из пяти человек.

Режим налога на добавленную стоимость на территории Багамских островов значительно изменился, по сравнению с предложениями, о которых изначально говорило правительство, и которые предлагалось применять с 1 июля 2014 года. Первоначально предлагалась 15%-ая верхняя ставка, наряду с 10%-ой ставкой для гостиничного бизнеса. Более высокая ставка была предназначена для оказания содействия будущему присоединению территории к Всемирной торговой организации, что позволит территории значительно снизить ставки акцизных налогов и импортных налогов. Возможно, Багамским островам понадобится повысить ставку налога на добавленную стоимость с 7,5%, чтобы поддержать это усилие в последующие годы.

Отправить комментарий