Люксембург рассматривает повышение налогов, чтобы предотвратить бюджетный коллапс

Представляя начальную оценку продолжающихся переговоров по созданию нового правительства в Люксембурге, лицо, формирующее кабинет, Хавьер Беттель, которому было поручено вести переговоры, подчеркнул приверженность сторон к восстановлению государственных финансов, и если будет необходимо, обращаясь к фискальному рычагу.

Учитывая роль и имидж Люксембурга как финансового центра, весьма реальная перспектива достижения уровня государственного долга в размере около 30% от валового внутреннего продукта (ВВП) в 2016 является чрезвычайно «опасной» для Великого герцогства, что ставит под угрозу высокий рейтинг финансовых рынков, пояснил Беттель. Следовательно, целью следующего правительства является предотвращение государственного долга от превышения этой «красной линии, и достижение бюджетного баланса в новом законодательном периоде», дал понять Беттель.

По мнению участника переговоров Этьена Шнайдера,  члена Партии Социалистических Работников Люксембурга, в 2015 и 2016 потребуется сэкономить 1 млрд. евро (1,3 млрд. долларов США) и 1,4 млрд. евро, соответственно, чтобы Люксембург мог достичь своей европейской цели, которой является положительный структурный баланс в размере 0,5%.

Подчеркивая важность достижения баланса между мерами по расходам и доходам, участник переговоров Клод Майш из Демократической партии (ДП) предупредил, что повышение налогообложение нельзя исключать, даже если это не совсем предпочтительный вариант, с помощью которого можно добиться восстановления государственных финансов.

Несмотря на то, что Люксембург начинает с «относительно благоприятной» позиции в 2013 году, без изменений в политике, государственные финансы начнут ухудшаться с 2014 года. В свою очередь, это приведет к снижению НДС поступлений, с примерно 1 млрд. евро в 2014 году, до 338 млн. евро в 2015 году.

С 1 января 2015 года предоставление услуг в области телекоммуникаций,  транслирования и электроники, услуги в области недвижимого имущества и распространение билетов на культурные, художественные, спортивные, научные, образовательные, рекламные и подобные мероприятия, будут облагаться налогом в месте, где находится или проживает потребитель.

В настоящее время, в случае если поставщик находится в ЕС, а потребитель является лицо, не подлежащим налогообложению, предоставление услуги облагается налогом в месте, где находится поставщик. Люксембург гарантировал существование такого бизнеса, как реализация билетов, благодаря самым низким ставкам налога на добавленную стоимость в Европейском союзе.

Ранее предполагалось, что повышение ставки налога на добавленную стоимость Люксембурга, в настоящее время 15%, будет рассматриваться для возмещения снижения годового НДС дохода в размере 700 млн. евро.

Отправить комментарий