Китай расширит налоги на ресурсы и торговлю разрешениями на выбросы углерода

Государственный совет Китая представил план действий по снижению выбросов углерода на 2014-2015 год для того, чтобы повысить энергосбережение и понизить выбросы парникового газа, частично, при помощи изменений в налогообложении своих природных ресурсов и развития национального рынка торговли разрешениями на выбросы углерода.

План предусматривает снижение выбросов углерода в Китае как минимум на 4% в 2014 году, и в размере 3,5% в 2015 году, за счет использования различных мер, включая продвижение промышленной перестройки, программу строительства энергосберегающих проектов, ускорение реконструкции котлов с угольным отоплением, а также расширение усилий по снижению выбросов автомобилей.

Тем не менее, значительным элементом плана действий Государственного совета на следующие два года также станет проведение ускоренных налоговых реформ и приведение в исполнение законодательства о защите окружающей среды.

В плане указывается, что существующая пилотная схема, запущенная в Шэньчжэне в июне прошлого года, будет продвигаться и распространяться таким образом, чтобы создать национальный рынок торговли разрешениями на выбросы. Прошлый год уже показал, что Шэньчжэнь станет первым из семи городов и провинций Китая, который запустил пилотную схему с целью создания такой системы на национальном уровне.

Согласно этой схеме, будет установлено максимальное значение для общего количества парниковых газов, которые могут быть выброшены, наряду с ограничением для компаний, вовлеченных в схему в виде углеродных кредитов, или права на выброс конкретного объема, исходя из данных прошлого периода. Первые кредиты фирмы получат бесплатно, а тем фирмам, выбросы которых превышают дозволенный порог, придется приобретать кредиты у других.

Ранее Китай рассматривал налог на углерод, либо отдельно, либо в качестве дополнения к схеме торговли разрешениями на выбросы, но после того, как предприятия выступили против этой меры в период замедления экономического роста, кажется, правительство отложило эту идею в долгий ящик, выступив в пользу только рынка торговли разрешениями на выбросы.

Подтверждение Государственного совета произошло одновременно с докладами, которые были представлены по трехлетнему двустороннему диалогу между Китаем и Европейским союзом, в ходе которого европейские эксперты поделятся своим опытом и поддержат создание данного рынка.

Вторым важным элементом этого плана действий станет использование существующего налога на природные ресурсы, который направлен на достижение целей в области защиты окружающей среды и внутренней добычи. В нем подчеркивается, что данный налог будет применяться на основе стоимости, а не за тонну угля или другого вида полезного ископаемого.

В ноябре 2011 года правительство Китая впервые применило на национальном уровне новый налог на природные ресурсы к отечественным продажам неочищенной нефти и природного газа, который взимался на основе стоимости, а не с каждой тонны. Ставки налога на природные ресурсы отличались в зависимости от вида полезного ископаемого, включая кокс и другой уголь, а также черные и цветные металлы, в то же время, налогообложение по-прежнему основывалось на объеме, а не на стоимости.

Отправить комментарий