Канцлер Великобритании сделал осеннее заявление

Канцлер Великобритании Джордж Осборн представил планы по борьбе с уклонением от налогов, снижению налогового бремени для предприятий и оказание помощи семьям.

Вчера Осборн сделал свое осеннее заявление, объявив Парламенту о том, что в этом году экономический рост составит 1,4%. Это на 0,6% выше прогноза, который был сделан в марте. Управление, ответственное за бюджет, также пересмотрело цифры на 2014 году, где ожидается, что рост составит 2,4%, а не 1,8% как предполагалось первоначально.

По мнению Осборна, это отражает то, что сейчас Великобритания «растет быстрее, чем любая другая крупная развитая экономика». Безработица останется на уровне 7,6% до конца года, но прогнозируется ее снижение до 7% в 2015 году и до 5,6% к 2018 году. Подчеркивая, что дефицит упал с 11%, зафиксированных во время вступления на должность правительства в 2010 году, до 6,8% в 2013 году, он снизится до 5,6% в следующем году, до 4,4% в 2015 году, и до 1,2% в 2017-18 году.

Отодвигаясь от фискальных прогнозов, Осборн затронул спорную цель борьбы с уклонением от налогов. Он подчеркнул, что если Великобритания надеется на «здоровые государственные финансы», понадобится расширить свои полномочия в «сборе налогов, которые подлежат уплате». Заявление Осборн охватывает то, что по его словам, является «крупнейшим пакетом мер по борьбе с уклонением от налогов, мошенничеством и ошибками».

Среди этих инициатив находится борьба с перемещением прибыли со стороны контролируемых иностранных компаний. Осборн «отключил» правила о частичном освобождении для кредитных взаимоотношений, возникающих от договоренностей, которые нацелены на перемещение прибыли из существующего внутригруппового займа за пределы Великобритании. Это изменение должно применяться к договоренностям, вступившим в силу 5 декабря 2013 года и после этой даты. В правило по борьбе с уклонением от налогов, что касается перемещения внешнего долга в Великобританию, должны быть внесены поправки, чтобы обеспечить его соответствующую работу. Первыми будут затронуты периоды бухгалтерской отчетности, начиная с и после 5 декабря 2013 года.

Также будут предприняты специальные действий в отношении схем по борьбе с уклонением от налогообложения. Схемы, в которых вычеты утверждены для платежей между компаниями одной и той же группы согласно производным договорам, которые связаны с прибылью компании, будут заблокированы. Законодательство будет включено в финансовый законопроект на 2014 год, чтобы предотвратить право благотворительной организации на получение налоговых льгот, если одной из основных целей создания данной благотворительной организации является избежание налогообложения. В определение «благотворительная организация» будут внесены соответствующие поправки для налоговых целей.

Для учредителей схемы с высоким риском будут представлен новый режим раскрытия информации и штрафов, наряду с приведением в исполнение объективных критериев и более высокого стандарта веской причины и достаточной осторожности. Клиенты таких учредителей обнаружат, что им придется выполнять новые обязанности, включая требование о предоставлении личных данных в Королевскую налоговую и таможенную службу (HMRC).

Лица, использующие схему, которую Королевская налоговая и таможенная служба отменила в ходе слушания в трибунале или суде в судебном процессе другой стороны, должны будут согласиться со своим положением, чтобы отобразить данное постановление. HMRC выпустит уведомление для всех пользователей, предусматривающее, что они должны внести изменения в свою декларацию, или сообщить Королевской налоговой и таможенной службе о том, почему они считают, что они не должны делать этого. «Связанный с налогами» штраф будет взиматься, если необходимые поправки не будут внесены, и будет обнаружено, что схема, о которой идет речь, не выполняет тот же закон. Оплата спорного налога в процессе такого рода будет обязательной, в случае выпуска «уведомления о штрафной санкции для приверженца избежания налогообложения».

Королевская налоговая и таможенная служба запустит проект в начале 2014 году для того, чтобы обеспечить готовность эффективного использования данных, полученных в рамках новых соглашений об обмене информацией (TIEA). В бюджете на 2014 год HMRC будет проводить консультации по ряду расширенных предложения о применении штрафов к тем, что «прячет» свои деньги в оффшорах. Оншорные посредники также почувствуют силу Королевской службы HMRC, поскольку существующее законодательству будет укреплено. Оно будет укреплено таким образом, чтобы гарантировать правильность оплаты налогов и взносов в национальное страхование, что касается нанятых на службу работников.

В заключение, пересмотр налогообложения партнерств окажет воздействие на партнерства со смешанным членством, где прибыль партнерства передается партнерам, не являющимся физическими лицами, в случаях, если независимый член может получить выгоду от такой прибыли. Кроме того, новый режим затронет случаи, в которых потери партнерства передаются независимому партнеру, а не партнеру, не являющемуся физическим лицом, чтобы предоставить физическому лицу доступ к определенным льготам в области потерь.

Канцлер надеется, что в ближайшие пять лет этот пакет принесет дополнительных 9 млрд. фунтов стерлингов (14,7 млрд. долларов США). Ричард Мэннион, национальный налоговый директор в бухгалтерской и инвестиционной административной группе Smith & Williamson, считает, что это слишком оптимистично, особенно, если принимать во внимание «ту работу, которая была выполнена в области уклонения от налогов на сегодняшний день».

Марк Саундерс, налоговый директор в компании PwC, также засомневался в результатах пересмотра определения «партнерства». Он признался, что «некоторые предприятия использовали партнерства для избежания взносов в фонд социального страхования», но добавил, что «в некоторых профессиях, таких как правовой сектор, есть хорошие коммерческие причины, по которым некоторые получили звание партнера, не имея реального пакета акций в этом предприятии».

Саундерс предупредил, что «сложно будет определить, где находится разделительная линия на практике между законным и замаскированным денежным вознаграждением, а эти изменения поднимут планку слишком высоко. Для половины или двух третьих партнеров юридических фирм ни редкость получать жалование или быть уволенным. Что касается средних юридических фирм, дополнительный счет по взносу в социальное страхование может с легкостью превышать 1 млн. фунтов стерлингов, а в данном секторе в целом – расходы могут достигать десятков миллионов в год».

Аналогичное предупреждение прозвучало в отношении планов по пересмотру систему налога на прирост капитала и повышению банковского сбора.

С апреля 2015 года налог на прирост капитала будет применяться к прибыли, которую получают лица, не являющиеся резидентами, от продажи жилищной собственности в Великобритании. Канцлер сказал, что «неправильно. Что те, кто живет в этой стране, оплачивает налог на прирост капитала при продаже домов, не являющихся основным местом проживания, в то время как те, кто не живет здесь, не делают этого».

Крейг Кимсли, партнер и глава Отдела по налоговым вопросам частных клиентов в компании Grant Thornton, сказал: «важно помнить, что это не просто налог на богатых иностранных инвесторов, а то, что он затронет всех лиц, не являющихся резидентами, включая людей, которые переехали на время пенсии за границу и сдают свое жилье в Великобритании». Он думает, что способ, при помощи которого налог будет приведен в исполнение, и деньги, собранные от этого налога, станут критическими в достижении успеха. Можно будет «создать однородную конкурентную среду между британскими инвесторами и зарубежными инвесторами, но есть риск того, что эти изменения создадут еще большее административное бремя для правительства, а инвесторам станет сложнее вкладывать капитал в недвижимое имущество в Великобритании. Поэтому, можно сказать, что мы потенциально ставим под угрозу значительные экономические выгоды Великобритании».

Налоговая команда компании Withers, которую возглавляет Софи Дворецки и Крис Гровс, считает, что начало действий данной системы в 2015 году приведет к «интересной проверке того, сколько инвесторов, не являющихся резидентами, находится в Великобритании в области недвижимости в течение долгого времени, или мы будет наблюдать волнение в сфере продаж в ближайшие 12 месяцев. Одинаково, это предоставит возможность для изучения альтернативных структур владения».

Ставка банковского сбора вырастит до 0,156%, а его база расширится, с 1 января 2014 года. Это может принести до 2,7 млрд. фунтов стерлингов в 2014-15 году и 2,9 млрд. фунтов стерлингов в период с 2015-16 год. Мэтью Барлинг, банковский и налоговый партнер компании PwC, назвал это повышение «двойным ударом по конкурентоспособности Великобритании – делает Великобританию менее конкурентоспособным местом в области банковского бизнеса, и делает банки, имеющие штаб-квартиры в Великобритании, менее конкурентоспособными, при осуществлении деятельности за рубежом. Повышения ставки семь раз за последние три года является знаком, который указывает на том, что Британия не так уж и открыта для банковского бизнеса».

Однако в заявлении Осборна также есть и хорошие новости. Например, он поручил правительству «предпринять дальнейшие шаги для того, чтобы сделать наши налоги на предприятия более конкурентоспособными». Гербовый сбор будет отмене для акций, купленных в фондах биржевой торговли, льгота по налогу на киноиндустрию станет большей, и будет представлена новая льгота по налогу на инвестиции в социальных предприятиях и облигации социального воздействия.

Осборн определит максимальный рост инфляции в коммерческих тарифах для всех видов недвижимости в размере 2% с апреля следующего года, и предприятия смогут «оплачивать свои тарифы в форме 12-месячных взносов». В попытке восстановить Главные улицы Великобритании, каждая продажа недвижимости в Англии, оценочная стоимость которой до 50 тысяч фунтов стерлингов, получит доступ к скидке в течение следующих двух лет. Эта мера может снизить их счета на сумму в размере вплоть до 1 тысяч фунтов стерлингов.

До сих пор, некоторые специалисты данного сектора рассматривали эти усилия в качестве «недостаточных». Дэвид МакКоркодейл, глава Отдела розничной торговли в компании KPMG, пояснил, что «тарифы стали одними из крупнейших расходов сектора и огромным бременем, превосходят арендную плату, рост дохода и снижают сумму, которую розничные торговцы могут вкладывать обратно в свои предприятия. Максимальный верхний предел попросту приведет к повышению расходов».

По мнению МакКоркодейла, «что действительно нужно сделать, так это срочно переосмыслить и пересмотреть систему коммерческих тарифов, которые попросту больше не соответствуют целям. Только основательный пересмотр сможет обеспечить нахождение долгосрочного решения, которое позволит сектору идти в ногу со временем. Это нужно сделать в 2014 году, а не в 2017 году».

Третий и последний пласт связанных с налогами правительственных реформ касается физических лиц и семей. С апреля 2014 года скидка с подоходного налога достигнет 10 тысяч фунтов стерлингов, - снижение налога, как говорит Осборн, составит вплоть до 700 фунтов стерлингов в год. С апреля 2015 года супружеские пары смогут воспользоваться преимуществом передаваемой налоговой скидки, которое позволит им передавать их личную скидку в размере 1 тысяча фунтов стерлингов своему супругу, супруге или партнеру по гражданскому браку. Механизм повышения ставки будет автоматически повышать эту скидку в соответствии с личной скидкой.

Доминик О’Коннелл, глава Отдела налогового, трастового и имущественного планирования в банке Coutts, сказал, что группа продолжает придерживаться «мягкого цинизма в том, какое воздействие будет оказано, и хочет поинтересоваться, нельзя ли предоставить более универсальную налоговую льготу, которая сможет снизить расходы».

Что касается «молодых людей», взносы работодателя по найму в фонд социального страхования будут снижаться в случае, если возраст работников ниже 21 года. Это поприветствовал генеральный директор Конфедерации британской промышленности Джон Кридленд, как меру, которая «поможет побороть рост уровня безработицы среди молодежи».

Отправить комментарий