Италия запустила стимулы для экологически безопасных автомобилей

Как предусматривается в рамках прошлогоднего Указа о развитии, но с двухмесячной задержкой, покупатели экологически безопасных автомобилей могут применять новую систему стимулов итальянского правительства с 14 марта.

120 млн. евро (155 млн. долларов США) будет выделено для этой инициативы в течение трех лет, с 2013 по 2015 год: 40 млн. евро в этом году, 35 млн. евро в 2014 и 45 млн. евро в 2015 год. Они доступны для покупки, например, электрических, гибридных и газовых (метан и пропан-бутан) транспортных средств (но не бензиновых или дизельных), с максимальным уровнем выбросов CO2 в размере 120 гр/км.

Для каждого автомобиля взнос зафиксирован в размере 20% от цены покупки, достигая максимально 5 тысяч евро за транспортные средства с уровнем выбросов CO2 менее 50 гр/км; 4 тысячи евро за транспортные средства с уровнем выбросов в размере от 51 до 95 гр/км; и в размере 2 тысячи евро за транспортные средства, которые выбрасывают от 96 до 120 гр/км. В 2015 году взнос упал до 15%, а максимальные значения снизились до 3,5 тысяч евро, 3 тысяч евро и 1 тысячи 800 евро соответственно.

Для того чтобы получить взнос, покупка автомобиля также должна сопровождаться сдачей в лом другого автомобиля, которому более 10 лет, и который принадлежал владельцу хотя бы 12 месяцев (кроме машин компании, где сдача в лом не нужна).

Предоставление 40 млн. евро на 2013 год, например, разделено на два транша – один в размере 4,5 млн. евро для частных покупателей транспортных средств с выбросами CO2 не более 95 гр/км; и второй в размере 35,5 млн. евро для автомобилей с выбросами не более 120 гр/км, для корпоративных покупателей, или автомобилей для использования со стороны третьего лица, например такси и проката автомобилей.

Инициатива была названа «неудачной попыткой» в 2013 году, так как 40 млн. евро могут быть эквиваленты стоимости всего лишь 25 тысяч экологических безопасных автомобилей. Сообщается, что первый транш был использован в течение нескольких часов после того, как был доступен, в то время как сомнения возникают в отношении того, хватит ли второго транша.

Филиппо Паван Берначчи, президент Federauto, ассоциации автодилеров Италии, сказал, что ее члены выступали против данной схемы стимулирования, которую правительство посчитало эффективной.

«Мы потратили 5 млн. евро государственных денег не продав и одной машины», заявил он. «Теперь мы получим еще 35 млн. евро для компаний, которые не смогут выполнить требование о сдаче в лом автомобилей старше 10 лет. Это станет нежелательным бременем для автодилеров, что послужит для негативной реакции со стороны потребителей».

Отправить комментарий