Италия предупредила о влиянии повышения ставки НДС

CGIA of Mestre, итальянская ассоциация розничных торговцев и небольших предприятий, и Confcommercio, федерация, представляющая итальянские малые и средние предприятия, специалистов и розничных торговцев, предупредили о влиянии повышения ставки налога на добавленную стоимость (НДС) на семейные финансы, внутреннее потребление и продолжающийся в Италии экономический спад.

В рамках цели, которая была согласована с Европейским союзом, о сбалансировании фискального дефицита Италии к концу 2013 года, бывший премьер-министр Италии Марио Монти отметил автоматическое повышение стандартной ставки НДС в качестве отступления, которое будет использоваться, если заранее станет ясно, что сбалансирование бюджета не будет достигнуто своевременно.

За пределами этого отступления, повышение текущей ставки НДС в размере 21% до 22% по прежнему запланировано на 1 июля 2013 года, и федерация Confcommercio подсчитала, что это будет означать дополнительное среднее ежегодное налогообложение в размере 135 евро (174 долларов США) для семьи из трех человек, поскольку повышение НДС затронет 70% всех потребительских товаров.

Хотя это и окажет своеобразное влияние в качестве дальнейшего снижения внутреннего потребления в итальянской экономике, которая и так уже находится в состоянии экономического спада, это также может означать, добавила федерация Confcommercio, потерю более 26 тысяч итальянских розничных торговцев.

Кроме того, по мнению ассоциации CGIA, если правительство не добьется успеха в избежании повышения ставки НДС, реальным станет эффективное снижение дохода итальянской семьи, которое будет эквивалентно 2,1 млрд. евро для оставшегося 2013 года и 4,2 млрд. евро в 2014 году.

В газетном интервью президент федерации Confcommercio Карло Сангалли попросил правительство «избежать еще одной катастрофы в сфере потребления». Он пояснил, что внутренний спрос, который между инвестициями и потреблением составляет 80% от валового внутреннего продукта страны, заблокирован, и что повышение ставки НДС станет «финалом, концом, ударом». В конце интервью он отметил, что «в условиях кризиса, бизнесу необходимы положительные импульсы, а не то, что происходит в данный момент».

Отправить комментарий