Иностранные офшоры наживаются на украинском импорте

Панамские, кипрские и китайские офшоры наживут капитал с импорта Украины. На границе украинского государства, за 9 месяцев 2014 года, оформление товаров останавливалось 2200 раз, из-за подозрения в попиранье прав интеллектуальной собственности. Об этом стало известно из сообщения Государственной фискальной службы (ГФС). Это ведомство своевременно информировало представителей правообладателей о всех замеченных нарушениях, для принятия оперативных решений касающихся их интеллектуальной собственности.
Юристы считают, что столько много нарушений зафиксировано не случайно, ведь у ГФС имеется специальный реестр объектов авторского права и смежных прав на изобретения, промышленные образцы, полезные модели, географические указания, торговые марки, сорта растений и др.

Выяснилось, что в 2013 и 2014 годах в данный реестр осуществили запись рекордного количества объектов, около 1550. Всего же в реестре за все годы внесено 2198 объекта. Причем около семисот записей о промышленных образцах внесены с явно не благими намерениями, а точнее для того, чтобы ставить препятствия для перемещения различных товаров через границу, об этом заявила Наталья Мещерякова, которая является партнером AstapovLawyers International Law Group.

Права уходят в Китай.
В последнее время в Украине стал активно развиваться патентный троллинг, который процветает на ровном месте. Ведь это в основном не высокоразвитые технологии, хотя Apple также в июле 2014 года внесла в данный реестр свое детище iPhone.
Если посмотреть в этот реестр, то можно заметить, что туда внесены данные о патентах различных офшорных фирм, и даже обычных иностранных физлиц.

Например компания из Гонконга Zhi Sheng Holdings Ltd, в сентябре и октябре этого года предоставила в ГФС информацию о патентах на шариковую ручку, вешалки для одежды, бахилы, крышку от бутылки, сковородку и прищепку. Занимается ли данная компания производством этой продукции в действительности? Наверное нет, потому что перечисленные патенты были получены Zhi Sheng Holdings Ltd от разных патентных троллей, ранее замеченных в спекуляциях интеллектуальной собственности.

Как уже сообщалось, украинцы из Львова Кирилл Голиусов, Виталий Голев и Александр Листвак оформили в 2013 году патенты на различные товары, например планшеты, палочки для мороженого, зубочистки, вешалки для одежды, перчатки, и т. д. Так вот, недавно стало известно, что многими из данных патентов стал распоряжаться офшор из Гонконга.

Как сказала Н. Мещерякова, импортерам отбивают желание заводить судебные споры с троллями, поскольку сроки подобных споров растягиваются. Ведь на извещение иностранных фирм о начале процесса в суде, согласно конвенции в Гааге, отводится целых пол года. В связи с этим сейчас выгодно переводить права на офшоры.

Бум на автомобильные запчасти.
Но хитом сезона стали не упомянутые выше товары ширпотреба. В этом году больше всего патентов зарегистрировано среди автомобильных запчастей. Ведь одна и та же типичная деталь для автомобиля была зарегистрирована различными лицами несколько раз. В 2013 году в основном это были одни и те же фирмы. Так 30 процентов всех патентов получили компании «Дизайн Аутомотів» («Віджей Аутомотив Партнершип» из Кипра), «Агенція передових технологій» («Саюри Инвест Инк» из Панамы), «Ви.Джей.Тайрс. Протектор» («Форленд Менеджмент Корпорейшн» из Панамы).
В нынешнем году к ним добавились частные лица. Например, харьковчанка Яна Белозерова в августе и сентябре оформила несколько десятков патентов на автозапчасти. Ее спросили, производит ли она эту продукцию, она решила не отвечать на данный вопрос. Получается, что лица никак не относящиеся к производству или изобретению автозапчастей, имеют на них патенты.
Пока таких прецедентов, когда владельцы патентов хотят заблокировать товары на границе, немного. Но уже были довольно значительные по стоимости товара случаи. В частности на Николаевской таможне «Ви.Джей.Тайрс. Протектор» в этом году хотела арестовать партию грузовых шин производства Нижнекамского завода. Но в результате все таки проиграла дело в суде.

Хотя много компаний согласны платить отчисления троллям, говорит Мещерякова. Ведь автозапчасти завозят в основном небольшие дистрибьюторы, а для них простои на таможне особенно болезненны. И в суд они скорее всего не будут обращаться, быстрее и выгоднее заплатить.

Отправить комментарий