Гонконг рассказал об обмене налоговой информацией

После внесения поправки в налоговый кодекс Гонконга, введенный в действие в июле 2013 года, предусматривается правовой механизм для отдельных соглашений об обмене налоговой информацией и расширения механизмов обмена информацией с партнерами по соглашению. От себя же, Налоговый департамент Гонконга представил пересмотренную интерпретацию и практические комментарии, чтобы описать свою текущую практику.

Необходимо подчеркнуть, что Гонконг очень сильно поддерживал международные усилия по продвижению прозрачности в налоговом администрировании. Гонконг будет стремиться к соблюдению стандарта прозрачности и обмена информацией, который разработала Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), в то же время, не нарушая прав налогоплательщиков и защищая конфиденциальность информации.

Хотя международный стандарт требует, чтобы юрисдикция делала доступными всеобъемлющие соглашения о двойном налогообложении и соглашения об обмене налоговой информацией в качестве инструментов для обмена информацией с другими юрисдикциями, он, учитывая свои дополнительные выгоды, останется стратегической первоочередной задачей Гонконга, которая нацелена на заключение всеобъемлющих соглашений о двойном налогообложении с торговыми и инвестиционными партнерами Гонконга.

Однако ввиду того, что международный стандарт является предпочтительным для всеобъемлющего соглашения о двойном налогообложении, а не соглашения об обмене налоговой информацией, это не может быть причиной для отказа от вступления в соглашение об обмене информацией, и Гонконг не может исключать возможность вступления в соглашения об обмене налоговой информацией, а не во всеобъемлющие соглашения о двойном налогообложении, с некоторыми юрисдикциями.

Поправка к налоговому кодексу от июля прошлого года предусматривает правовой механизм для отдельных соглашений об обмене налоговой информацией и расширения механизмов обмена информацией в отношении определенных видов налогов и ограничения раскрытия информации.

Его положения позволяют заключать соглашения с территориями за пределами Гонконга, не только для продвижения положения об исключении двойного налогообложения, но и для обмена информацией в отношении любого налога, взимаемого согласно законам Гонконга; и позволяет Налоговому департаменту раскрывать информацию, которая касается выполнения условий соответствующей договоренности, или касается сбора налогов, в отношении любого периода, который начинается после того, как эта договоренность вступила в силу.

Отмечается, что поскольку Гонконг никогда не имел законов о банковской тайне, Налоговый департамент был уполномочен собирать информацию у банков с целью регулирования налогов в рамках налогового кодекса.

Кроме того, в то время как модель положения об обмене информацией ОЭСР и модель соглашения об обмене информацией предусматривают, что партнер по соглашению не может использовать внутреннее требование налоговой заинтересованности в качестве основы для отказа от предоставления информации, Гонконг уже отменил это требование в 2010 году, а также будет предоставлять информацию, даже если информация удерживается номиналом или лицом, исполняющим обязанности в учреждении, или находится в положении поверенного лица.

Тем не менее, ОЭСР предусматривает исключения, при которых предоставленная информация должна быть одобрена в полном объеме в рамках положения об обмене информацией во всеобъемлющих соглашениях о двойном налогообложении или соглашениях об обмене налоговой информацией, которые были заключены с другими налоговыми юрисдикциями. Например, Гонконг, когда собирает информацию для партнера по соглашению, обязан получать или предоставлять только такую информацию, которую партнер по соглашению может сам получить в рамках своего собственного законодательства, при аналогичных обстоятельствах.

В связи с этим, Гонконг может отказать в предоставлении информации, в случае если партнеру по соглашению не позволяет законодательство получать или предоставлять такую информацию, или если административные практики партнера по соглашению приводят к недостаточному взаимному обмену.

Отправить комментарий

Другие статьи рубрики "Офшорные новости"